Берт Остерхоф, Infоrmatica
БЕРТ ОСТЕРХОФ: «Мы становимся свидетелями формирования новой отрасли»

Статистика, опубликованная на сайте компании Infоrmatica, свидетельствует: роль и место Больших Данных понятны далеко не всем, несмотря на, казалось бы, бесконечные разговоры о Big Data, причем больше всего такое недопонимание характерно для руководителей предприятий и менеджерского состава. Отсюда, видимо, просветительский характер семинара Big Data Session, организованного московским представительством компании.

Берт Остерхоф, технический директор компании в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, сосредоточил свое внимание на общих тенденциях и проблемах, а также решениях, относящихся к Big Data, на главных технологических направлениях, наиболее актуальных сегодня, — управлении мастер-данными (Master Data Management, MDM) и виртуализации данных в приложении к бизнес-аналитике.

Тенденции в какой-то степени настораживающие: нет сомнений, впереди нас ждет неизбежный многократный рост объема данных, поступающих из социальных сетей и от различного рода датчиков, с этими данными необходимо работать в реальном времени, а значит, скоро будут востребованы радикально новые системы управления данными. Однако существующие на нынешний момент технологии не готовы к такому обвальному росту, до 95% предприятий не располагают достаточной вычислительной мощностью, в итоге свыше 85% из них не смогут использовать те конкурентные преимущества, которые дают Большие Данные. Тем же, кто не хочет упустить шанс, предстоят большие траты. В сложившихся условиях на первый план выходят не просто какие-то решения, а только те, которые обеспечивают оптимальное соотношение объемов данных и инвестиций в системы работы с данными. Средства и методы, предлагаемые Infоrmatica, позволяют намного сократить удельные затраты.

Остерхоф полагает, что мы становимся свидетелями формирования новой отрасли, где сырьем будут данные и конечным продуктом — тоже данные и информация. Здесь будут свои «добывающие», «производящие», «хранящие» и оказывающие услуги компании, в том числе и аналитики. Informatica, по его мнению, занимает в этом спектре промежуточное место, предлагая технологии для логического перемещения данных, адаптируя их для последующего использования.

Предложения от Infоrmatica в области Больших Данных можно разделить на три части. Это поддержка Hadoop, виртуализация данных и упоминавшееся управление мастер-данными. Платформа компании в области баз данных, Informatica Platform, ориентирована и на классические транзакционные данные, и на данные, которые в Infоrmatica называют «интеракционные» (Interactional), то есть получаемые в процессе взаимодействия с внешней средой, соответственно методы работы с ними различны. Работа с первыми включает получение данных, очистку и интеграцию, после чего они готовы для анализа. Процедуры, связанные с интеракционными данными, включают ряд дополнительных этапов, для них Infоrmatica в качестве программной платформы использует Hadoop и разнообразные технологии виртуализации данных.

По словам Остерхофа, у Informatica Platform шесть основных функций: интеграция данных, размещенных в облаках; интеграция корпоративных данных; повышение качества данных; управление мастер-данными; обработка сложных событий; обеспечение взаимодействия между бизнесами.

«Главное, что эта платформа дает пользователям, — полноту и единство информационной картины, — подчеркнул он. — Удается лучше понять и осознать, какие есть информационные ресурсы у предприятия, каковы его отношения с клиентами, партнерами и поставщиками. Повышается качество принимаемых решений, удается эффективнее модернизировать бизнес, придать ему большую реактивность и повысить его качество, результативнее управлять рисками, расширять клиентскую и партнерскую сеть».

Виртуализационные технологии Infоrmatica позволяют распутать существующий в большинстве предприятий клубок разнородных данных. Инструментарий MDM служит для координации деятельности подразделений предприятий, позволяет управлять информацией о поставщиках, потребителях, сырье, используемых материалах, анализировать эту информацию и отслеживать ее.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF