Алексей Бадаев, OCS Distribution
АЛЕКСЕЙ БАДА­ЕВ собирается вывести OCS в лидеры рынка развлечений
Источник: OCS

На выставке «Игромир» компании Nintendo и OCS Distribution объявили о заключении дистрибьюторского соглашения. У японской компании уже были в России два партнера — «Новый диск» и «Игровые технологии», однако контракт с OCS позволит продвинуть приставки и игры в регионы, на работе с которыми дистрибьютор делает особый упор.

Продвигать новую продукцию для «дистрибьютора для интеграторов», как обычно позиционирует себя OCS, будет недавно образованное подразделение Entertainment and Devices Division. Куратором направления назначен Алексей Бадаев, с недавних пор вице-президент компании. Среди предыдущих мест его работы — департамент по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ в российском офисе Microsoft, который он создал и которым руководил около четырех лет, а также пост руководителя представительства Apple.

У OCS около полутора тысяч партнеров, работающих на розничном рынке, это и федеральные и региональные сети магазинов, и интернет-магазины, и «просто» ретейлеры. В 2011 году на них пришлось 36% оборота компании. В их продуктовый портфель войдет полный спектр приставок (в том числе готовящаяся к выходу модель Wii U), включая игры и аксессуары от Nintendo, а также, как пообещал Бадаев, от независимых производителей продукции для платформы японской компании.

Выбор в пользу Nintendo он объяснил тем, что рынок ее конкурентов, Sony и Microsoft (вместе с которыми Nintendo занимает около 98%), уже в достаточной мере сформирован и контракт с Nintendo — наиболее подходящий вариант для энергичного входа в бизнес. В том числе и потому, что сложившийся рынок означает и более низкую маржу. Однако, поскольку OCS планирует стать лидером на рынке приставок, то без всего спектра игровых платформ и игр в своем портфеле ей не обойтись.

OCS уже заключила контракт с крупным независимым разработчиком Electronic Arts, почти готово соглашение с Ubisoft. «Мы планируем сотрудничать как со стратегическими партнерами Nintendo, так и с компаниями, которые дополняют и расширяют наш ассортимент до такого состояния, когда без нас рознице уже нельзя будет обойтись», — заявил Бадаев.

Вокруг игрового направления в OCS планируют также наращивать бизнес электронных гаджетов, которые будут интересны розничным компаниям, поскольку в России нет крупных дистрибьюторов, сотрудничающих с большим количеством производителей этих аксессуаров. Одна из причин этого — ситуация, обратная той, что сложилась на рынке приставок: много производителей, каждому из которых принадлежит небольшая часть рынка. Поэтому выход на рынок гаджетов нелегок, однако OCS ведет целый ряд переговоров, полагая, что приставками и сопутствующим товаром заинтересуются практически все партнеры.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF