МАРК ЦУКЕРБЕРГ: «Периоды­, когда нас недооценивают, мне нравятся даже больше»
МАРК ЦУКЕРБЕРГ: «Периоды­, когда нас недооценивают, мне нравятся даже больше»

Выступление генерального директора Facebook Марка Цукерберга в ходе конференции TechCrunch Disrupt в формате интервью на сцене стало первым его публичным выступлением после крайне неудачного первичного размещения акций.

«Ситуация с нашими акциями несомненно разочаровывает, — заявил Цукерберг. — И то, как успешно пойдет работа над поддержкой различных мобильных устройств, в значительной степени может повлиять на нее. Слишком многое поменялось. Полгода назад мы не предлагали новых приложений, и Apple не заявляла об интеграции наших продуктов с ее новой iOS. Не следует недооценивать значения поддержки мобильности для нас».

Значительное падение акций Facebook после IPO в мае породило серьезное недоверие инвесторов и других игроков рынка к истории, связанной с социальными сетями в целом.

В течение нескольких месяцев перед IPO, ожидания инвесторов были очень высоки. Прогнозировался мощный рост акций компании, с 38 долл. за акцию до 50-60 долл. Некоторые аналитики доходили в своих прогнозах до цифры в 90 долл.

Ничего подобного не произошло. Напротив, IPO оказалось провалено, акции пошли вниз, а не вверх. Не так давно цена на закрытии рынка составляла 19,43 долл.

Эти и без того плохие результаты кажутся еще более огорчительными по контрасту с ожиданиями.

В последние недели стали слышны разговоры о том, что какой-либо опытный руководитель бизнеса мог бы стать лучшим главой Facebook, чем 28-летний Цукерберг в его постоянных серых футболках, и ему лучше было бы сосредоточиться на технологических вопросах, а не на рыночной стратегии.

Впрочем, во время своего выступления Цукерберг обнаружил полное спокойствие человека, у которого есть четкий план руководства компанией. Сейчас, по его мнению, компании нужно сосредоточиться на поддержке мобильности.

«Люди, устанавливающие приложение для Facebook на мобильном устройстве, оказываются в большей степени привязанными к нему, проводят в сети больше времени. Владельцы мобильных устройств с большей вероятностью станут активными пользователями сети, — отметил он. — Раньше в компании была только группа специалистов по вопросам поддержки мобильности. Теперь мы намерены стать мобильной компанией».

Впрочем, помимо самобичеваний, инвесторы и аналитики хотели бы получить ответ на вопрос, как именно Цукерберг поведет свои компанию вперед. Он сказал хорошую речь про поддержку мобильности, в то время как от него ждали оценок, показывающих, как новые шаги отразятся на финансовом состоянии компании.

Пока же компании нужно исправлять положение, в котором она находится после неудачного IPO.

На вопрос о том, не приведет ли падение рыночной стоимости к увольнениям и падению корпоративного духа, Цукерберг ответил: «Да ничего это не изменит».

«У Facebook и раньше были взлеты и падения, — напомнил Цукерберг. — Мы так развиваемся — волнами. Бывают времена, когда людей восхищает все, что мы делаем, но случаются и периоды пессимизма. Периоды, когда нас недооценивают, мне нравятся даже больше. Они дают простор для подъема, и позволяют делать крупные ставки».

Цукерберг также отметил, что одной из таких ставок ни в коем случае не будет создание смартфона.

«Для нас это была бы ошибочная стратегия, — пояснил Цукерберг. — Скоро число наших пользователей перевалит за 950 млн. Допустим, мы предложим свой телефон, который купят 10 млн. Это же просто капля в море. Телефон для нас не имеет никакого смысла».

В то же время Цукерберг видит многообещающее стратегическое направление развития. Это поиск.

Отвечая на вопрос о том, планирует ли компания разрабатывать поисковую систему и насколько ее беспокоит вторжение Google в сферу социальных сетей, Цукерберг не изобразил даже видимости беспокойства. «Число обращений к нашей системе исчисляется миллиардом в день, а мы даже не упираемся, — заметил он саркастически. — Я думаю, у нас широкие перспективы на этом рынке, и однажды мы их реализуем».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF