В начале сентября тайваньский производитель сетевых систем хранения Synology и российский дистрибьютор Treolan объявили о том, что еще в начале июня заключили соглашение о партнерстве. Причина задержки — нежелание анонсировать контракт до появления продукции на складе дистрибьютора и общий спад деловой активности летом, когда новость могла бы пройти незамеченной целевой аудиторией.

Synology была создана в 2000 году, в России ее продукция представлена с 2006-го, когда был подписан контракт с InPrice Distribution. Совместный бизнес шел, как заверил Игорь Матюхин, глава представительства Synology в России, достаточно успешно, InPrice создала канал продаж и сделала марку Synology известной. Однако для освоения новых сегментов рынка потребовался еще один партнер. Выбор пал на компанию Treolan, которая, по словам Марины Никитиной, заместителя управляющего директора Treolan по развитию бизнеса, к тому времени уже сама проявляла интерес к продукции Synology и даже некогда обращалась с предложениями о сотрудничестве в штаб-квартиру последней.

Выбор Treolan в качестве второго дистрибьютора Матюхин объяснил сильными позициями компании в проектном бизнесе, что особенно существенно для вендора в связи с увеличением количества продуктов корпоративного класса, а также наличием у него широкой региональной сети — сейчас за пределами столицы работают 48% дилеров Treolan, и их доля, как уверена Никитина, будет расти и впредь.

Представители Treolan, в свою очередь, объяснили интерес к Synology особенностями продукции этого вендора. Все системы хранения компании построены на одной платформе, применяемое в них фирменное программное обеспечение дает возможность не только использовать устройства по прямому назначению, но и создавать на их базе различные решения — офисные IP-АТС, системы видеонаблюдения, медиасерверы, файловые и принт-серверы, серверы резервирования и т. д. Есть даже решение для хранения баз программ «1С», поддерживающее HASP-ключи.

«Многопрофильность» систем хранения Synology позволила компании, по данным Gartner, стать в 2011 году одним из лидеров по числу поставленных устройств NAS (17,38%), уступив лишь Netgear (20,01%) и Qnap (17,93%), и превзойти всех конкурентов по темпам роста продаж в количественном исчислении (78,6%), опередив Netgear (57,1%).

Продукция Netgear также представлена в портфеле Treolan, однако в дистрибьюторской компании полагают, что добавление к ней устройств Synology поможет поднять продажи техники обоих производителей.

В первом полугодии продажи через сеть InPrice, по словам Матюхина, выросли на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в целом за год ожидается удвоение оборота. В будущем году, благодаря появлению второго дистрибьютора в российском офисе, в Synology надеются повторить это достижение.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF