СТИВ ДЕЙЛИ: главный вызов для современных ИТ — многообразие устройств
СТИВ ДЕЙЛИ: главный вызов для современных ИТ — многообразие устройств

«Основным вызовом для современных ИТ является многообразие уст­ройств», — заявил Стив Дейли, президент LANDesk, на конференции «LANDesk 2012. Построение гибких и прозрачных ИТ-процессов в эпоху корпоративной мобильности».

Действительно, за последнее время количество, разнообразие и мощность мобильных устройств значительно возросли.

В ближайшие пару лет, как прогнозируют в IDC, мобильных устройств в сети будет в два раза больше, чем стационарных компьютеров, изменятся и сами способы коммуникации внутри сети.

Вместе с этим меняется психология сотрудников и их ожидания от работы.

Во-первых, они хотят иметь возможность работы в любом месте.

Во-вторых, растет их техническая подкованность: в случае возникновения проблемы они не сразу обращаются в техподдержку, а некоторое время пытаются решить ее самостоятельно.

Поддержка этой новой категории — «квалифицированный пользователь» — крайне важна для современных решений. Такие специалисты не нуждаются в мелочной опеке со стороны служб ИТ, им нужны именно базы знаний и магазин ИТ-услуг и приложений.

По оценкам LANDesk, создание базы знаний позволяет снизить нагрузку на первую линию поддержки до 40%.

О необходимости для ИТ-ру­ко­водителей иметь «мобильную стратегию» говорится уже давно; для ИТ-вендоров же наличие подобной стратегии становится условием сохранения позиций на рынке.

В LANDesk пытаются воплощать в своих решениях все актуальные направления.

Главным из них стала поддержка интерфейса Touch Screen, сделавшая принципиально возможной работу с мобильных устройств. Еще одним шагом навстречу заказчикам явилась поддержка всех операционных систем и облачной модели построения решений.

Разработка концепции «мобильного ITSM» стала необходимым действием для соответствия потребностям изменяющегося мира. Конечно, мобильный сервис не заменит стационарных компьютеров, но позволит существенно расширить использование систем за счет поддержки новых сценариев работы.

Как подчеркнула Наталья Калиманова, директор департамента программных решений компании Arbyte, ИТ вполне могут стать локомотивом развития современного бизнеса, однако для этого необходимо преодолеть ряд сдерживающих факторов.

Первым из них является традиционное отсутствие прозрачности ИТ и их недостаточная гибкость.

Второй — нехватка и огромная стоимость высококлассных специалистов. Нужно искать пути снижения зависимости систем от конкретных людей.

Третий фактор — угрозы информационной безопасности. Использование мобильных устройств удобно всем, поэтому и стало массовым, но компании оказались не готовыми к возникающим рискам. Необходимо превратить мобильные устройства из фактора риска в фактор повышения эффективности.

Со всех трех точек зрения крайне важны средства автоматизации оказания ИТ-услуг и управления ИТ-активами, но вдвойне это касается гибкости и прозрачности.

Под прозрачностью в LANDesk подразумевают соответствие мировым практикам, позволяющее не изобретать велосипеда, что так любят делать отечественные компании, а также охват автоматизацией всех уровней управления ИТ и наличие средств контроля качества работ. Гибкость же описывается как возможность непрерывной адаптации и автоматизации нестандартных процессов.

«В решениях LANDesk нас привлекло то, что они потребляют меньше ресурсов по сравнению с аналогами, а также их масштабируемость, которая позволяет внедрять систему поэтапно, решая наиболее актуальные задачи, с постепенным охватом компьютерного парка», — отметил Павел Вещиков, инженер-программист отдела информационной безопасности компании «Ил». За время эксплуатации системы число компьютеров выросло втрое, достигнув почти 1500, и лишь ее наличие позволило обойтись без увеличения штата ИТ-специалистов. Она упрощает решение многих трудоемких задач, на которые раньше требовались существенные трудовые и временные затраты: например, обновление прикладного программного обеспечения на 200 станций занимает не более 30 минут. На устранение вируса Conficker на охваченных системой станциях потребовалось около трех часов (на всех остальных проблему решали более недели), а функционал DeviceControl позволяет минимизировать вероятность утечки информации.