На сайте торговой сети Walmart уже несколько месяцев работает система семантического поиска товаров, способная не только найти соответствующий запросу посетителя товар, но и предложить другие товары, соответствующие его интересам и вероятным намерениям. Эту систему под названием Polaris разработали в WalmartLabs — исследовательском и технологическом центре компании на базе проекта Social Genome, в рамках которого в центре в течение нескольких лет создается огромная база знаний с сотнями миллионов записей о различных интересных объектах (включая людей) и их взаимоотношениях. Информация извлекается из публичных записей в социальных сетях. Система анализирует запросы, ищет синонимы и пытается определить намерения посетителя сайта. Например, если посетитель ввел в строку поиска слово «деним», система выдаст дополнительно результаты по ключевому слову «джинсы», а при запросе «хлорные таблетки» — списки товаров в категории «оборудование для бассейна». Благодаря применению системы Polaris, заявляют в компании, количество покупателей, совершающих покупки после поиска на основном сайте Walmart.com, выросло на 10-15%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF