ЧТОБЫ ПЕРЕЗАРЯДИТЬ БАТАРЕЮ, достаточно воткнуть кабель в розетку, которая находится там, где у машины с бензиновым двигателем располагается люк бензобака; зеленая лампочка начинает мигать, причем частота мигания в ходе процесса уменьшается; когда батарея заряжена, лампочка горит ровным зеленым светом
ЧТОБЫ ПЕРЕЗАРЯДИТЬ БАТАРЕЮ, достаточно воткнуть кабель в розетку, которая находится там, где у машины с бензиновым двигателем располагается люк бензобака; зеленая лампочка начинает мигать, причем частота мигания в ходе процесса уменьшается; когда батарея заряжена, лампочка горит ровным зеленым светом

Чтобы произвести впечатление на избалованных жителей Кремниевой долины, нужен по-настоящему особенный гаджет. Для этой цели определенно подойдет прототип iPhone 5. Марсоходу Curiosity тоже, наверное, удастся набрать несколько заветных очков в состязании за симпатии пользователей. Но рассмотрим нечто иное: полностью электрический автомобиль Tesla Model S.

В ходе тест-драйва, проходившего на шоссе недалеко от штаб-квартиры компании Tesla в Пало-Альто, автомобиль стал настоящим центром паломничества. Желающие тянулись один из другим, чтобы полюбоваться этим чудом. Один из них даже повернулся в нашу сторону, восторженно потряс кулаком и воскликнул. Нетрудно понять почему.

Удовольствие от Model S начинается прямо с посадки. Дверные ручки утоплены, но стоит до них дотронуться, как они выезжают наружу. Потяните за ручку, и дверь откроет путь в салон.

При посадке в автомобиль датчики распознают ваше присутствие и присутствие ключа, после чего машина приводится в режим готовности — загорается панель приборов и оживает большой плоский дисплей, отвечающий за большинство функций управления.

Консоль с 17-дюймовым сенсорным экраном управляет практически всеми системами автомобиля. С ее помощью задается режим движения, анализируются данные, которые поступают с датчиков, размещенных по всему периметру автомобиля, запускается система кондиционирования, включается внутреннее освещение, настраивается аудиосистема и выполняются многие другие операции.

Вся компьютерная система Tesla построена на основе Linux. Подключение автомобиля к Интернету осуществляется по сотовым каналам связи. Работа навигационной системы основана на подключении к сервису Google Maps.

А теперь пришла пора опробовать дорогу. Отпускаем педаль тормоза, переключаем рычаг коробки передач в режим движения и переносим ногу с педали тормоза на педаль газа.

Автомобиль плавно и практически бесшумно двигается с места. Ревущего бензинового двигателя здесь нет, и конструкторы проделали отличную работу, для того чтобы свести шумы в салоне к минимуму.

Чтобы перезарядить батарею, достаточно воткнуть кабель в розетку, которая находится там, где у машины с бензиновым двигателем располагается люк бензобака.

Расстояние, преодолеваемое автомобилем, зависит от установленной в нем батареи. На скорости 55 миль в час (85 км/ч) оно составляет от 160 миль (257 км) с батареей емкостью 40 кВт*ч до 300 миль (483 км) с батареей емкостью 85 кВт*ч.

«Сегодня мы подошли к переломному моменту, за которым стало возможным появление электромобиля, имеющего ту же дальность пробега, что и автомобиль с бензиновым двигателем, — заявил технический директор Tesla Дж.Б. Стробел. — Технологии батарей непрерывно совершенствуются, ежегодно увеличивая потенциальный пробег на 7-8%. Мы живем в удивительное время, и автомобили, которые появятся через десять лет, смогут проезжать в два раза большее расстояние или масса их батарей уменьшится вдвое».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF