Эван Уильямс и Биз Стоун, принимавшие участие в создании двух широко известных инструментов для публикаций — Blogger и Twitter — представили свой новый проект Medium, который должен помочь находить качественный контент в Сети.

Medium принадлежит компании Obvious, непосредственно участвовавшей в создании Twitter. Сайт управляется примерно так же, как и аналогичные сервисы Slashdot, Reddit и Pinterest. Пользователи получают возможность проголосовать за контент, который, по их мнению, заслуживает внимания. Таким образом, по словам Уильямса, устанавливается обратная связь с его создателем и повышается вероятность того, что другие пользователи тоже ознакомятся с интересными публикациями.

ИНТЕРФЕЙС САЙТА MEDIUM, ПОЖАЛУЙ, является его сильной стороной. Изображения размещаются в трех рядах, и каждое снабжено заголовком. Верхнее изображение (более новое или популярное) в два раза шире тех, что находятся ниже. Такое решение наряду с табличной схемой придает Medium более интересный внешний вид по сравнению с его ближайшим конкурентом — сервисом Pinterest

ИНТЕРФЕЙС САЙТА MEDIUM, ПОЖАЛУЙ, является его сильной стороной. Изображения размещаются в трех рядах, и каждое снабжено заголовком. Верхнее изображение (более новое или популярное) в два раза шире тех, что находятся ниже. Такое решение наряду с табличной схемой придает Medium более интересный внешний вид по сравнению с его ближайшим конкурентом — сервисом Pinterest

Публикации объединяются на сайте в «коллекции». Сначала один из пользователей создает какую-то актуальную тему, после чего к нему присоединяются другие, размещая материалы на ту же тему. В качестве примеров можно привести коллекции необычных историй и детских фотографий. Обе они были созданы Уильямсом, но теперь содержат и контент, предложенный другими пользователями.

При просмотре коллекции нужно определить, следует ли сортировать материалы по дате их публикации или же имеет смысл ограничиться просмотром лишь наиболее интересных сведений, получивших наивысшие оценки других пользователей.

Создавая очередной простой в использовании инструмент публикаций, в Obvious планируют задействовать для распространения наиболее интересного контента всю мощь Blogger и Twitter.

«Имеющиеся сервисы упрощают совместное использование информации, но качество информации не повышают, — подчеркнул Уильямс. — Даже если компания, выступающая в роли средства массовой информации, состоит из одного человека, желательно, чтобы у него было как можно больше способов общения с другими».

Новый сайт не отделен от Twitter полностью. Регистрация на нем производится с указанием учетных записей Twitter. Если щелкнуть мышью на имени автора при просмотре публикации, вы переходите по ссылке к его учетной записи в Twitter. При этом переход из Medium в Twitter выполняется на той же вкладке, хотя разработчикам следовало бы открыть новую. Это можно отнести к недостаткам дизайна. Вместе с тем, принимая во внимание тесное переплетение двух сайтов, перенос трафика с одного на другой можно и не учитывать. Интерфейс сайта, пожалуй, является его сильной стороной. Изображения размещаются в трех рядах, и каждое снабжено заголовком. Верхнее изображение (более новое или популярное) в два раза шире тех, что находятся ниже. Такое решение наряду с табличной схемой придает Medium более интересный внешний вид по сравнению с его ближайшим конкурентом — сервисом Pinterest.

Страницы коллекций Medium тоже смотрятся значительно привлекательнее, чем у Pinterest. При открытии сайта на экране отображается большой баннер, призывающий незарегистрированных пользователей пройти процедуру регистрации. Сайт еще очень молод, и его непрерывное совершенствование наряду с желанием привлечь новых пользователей открывает перед ним достаточно широкие возможности.

Что касается текстового контента, то новый сайт принципиально ничем не отличается от Slashdot. Хотя заголовки Medium размещены на странице так же, как изображения, у обоих сайтов есть режимы просмотра и последних публикаций, а также публикаций, получивших наибольшее число положительных откликов.

Средства просмотра всей публикации в Medium отличаются от тех, что имеются в Slashdot. Щелкнув мышью по заголовку, вы открываете всю публикацию блога на новой веб-странице. Коллекция же с перечнем заголовков остается на прежнем месте. В отличие от этого, публикации в Slashdot представлены в формате выпадающих элементов. Публикацию можно читать на той же странице, где размещены другие заголовки. Таким образом, публикации в Medium оказываются значительно длиннее, но переходить к другим новостям здесь не так удобно. Вместе с тем в публикациях Medium содержатся ссылки, возвращающие пользователя на страницу коллекции.

Medium выходит на весьма конкурентный рынок, где уже представлен целый ряд аналогичных сервисов. Пользователей трудно будет убедить оформить подписку на новый сервис, особенно если они уже привыкли к альтернативным инструментам.

Уильямс и Стоун убеждены: представленные ими за последнее десятилетие инструменты для организации публикаций своими силами обладают высоким потенциалом. Осталось лишь посмотреть, готовы ли пользователи отказаться от уже привычных им инструментов, для того чтобы сделать следующий шаг.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF