ЙОН ФРОДА: «Мы старались создать инструмент, который, подобно электронным таблицам Excel, клиенты используют для решения своих уникальных задач»
ЙОН ФРОДА: «Мы старались создать инструмент, который, подобно электронным таблицам Excel, клиенты используют для решения своих уникальных задач»

Производитель терминальных приложений и интернет-сервисов компания Citrix предложила российским клиентам набор сервисов для коллективной работы, построенной по принципам социальной сети. Автором этой разработки является компания Podio, купленная весной этого года Citrix. Сейчас сервисы (по крайней мере частично) переведены на русский язык и стали доступны российским пользователям.

Назначение сервисов в том, чтобы предоставить клиентам возможность самостоятельно разрабатывать новые приложения, не прибегая к инструментам программирования. Поэтому поддержка национальных языков так важна для проникновения данного решения на локальные рынки. На сегодня для платформы Podio уже разработано более тысячи приложений в 21 категории. Ознакомить российских пользователей с возможностями сервисов компании в Москву приехал Йон Фрода, один из основателей Podio.

Основной идеей при создании платформы Po­dio было максимальное упрощение разработки офисных приложений. «Мы хотели исключить всяких посредников между пользователями и ИТ — внешних разработчиков, консультантов и многих других, каждый из которых требует своих денег, — рассказывает Фрода. — Исключив их всех, мы рассчитываем сократить расходы заказчиков на высококвалифицированный персонал. В этом преимущество нашей платформы». Воплощением данной идеи стала социальная сеть, по интерфейсу очень напоминающая Facebook и ориентированная на совместную работу в компаниях. В этой сети реализованы возможности для упрощенного создания приложений с помощью методов визуального конструирования и настройки веб-компонентов. Причем компаниям с числом до десяти пользователей сервис предоставляется бесплатно.

В продвижении платформы на рынке Podio исповедует уже озвученный принцип «без посредников» и активно использует возможности краудсорсинга. Сотрудники компании стараются создать условия, чтобы более опытные пользователи помогали начинающим в освоении сервиса. «Мы собираем своих пользователей вместе, — объясняет Фрода, — чтобы они могли познакомиться друг с другом, пообщаться и решить проблемы друг друга».

Одной из целей приезда Фроды в Москву было создание в России сообщества пользователей платформы Podio, на его базе и будет строиться дальнейшее ее продвижение в нашей стране. Фрода отметил: «Цель нашей миссии — создать в Москве ядро активных пользователей нашего сервиса, которое в дальнейшем будет развивать их». По словам Фроды, таких пользователей уже набралось больше сотни.

Представленная платформа реализует веб-сервис на базе AJAX-технологии с опубликованными интерфейсами для Python, Ruby, PHP и Java — с их помощью можно интегрировать приложения Podio с любыми корпоративными решениями. Есть также приложение для мобильных платформ на базе iOS и Andriod. Podio поддерживает возможность взаимодействия с самыми разнообразными облачными сервисами, такими как Google Apps, Microsoft SkyDrive, Dropbox, Evernote, и множеством других. Документы, хранящиеся в этих системах, можно присоединять к сообщениям в Podio. Серверы, на которых работают сервисы компании, расположены в Германии на технологической площадке Citrix.

Приобретая Podio весной 2012 года, компания Citrix планировала перенести на ее платформу уже предоставляемые веб-сервисы коллективной работы, такие как GoToMeeting, GoToWebinar, ShareFile и другие. В Citrix понимали, что им нужна единая платформа, чтобы на ее базе объединить все сервисы, предоставляемые клиентам, и дать возможность сторонним разработчикам расширять функциональность своих продуктов. При этом руководство Citrix приняло решение сохранить и команду Podio, и разработанные ею технологии, и собранную клиентскую базу. Фактически Podio существует как независимая бизнес-единица в структуре Citrix. Для самой же Podio сотрудничество с Citrix несет выгоды благодаря расширению зоны своего влияния и выходу на новые рынки, такие как Россия. Если оба игрока при слиянии добьются эффекта синергии, их клиенты получат более эффективные решения для бизнеса, а сами они — дополнительный доход.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF