НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ достижения позволили освещать в этом году Уимблдон на более высоком уровне
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ достижения позволили освещать в этом году Уимблдон на более высоком уровне

Вот и подошел к концу Уимбл­дон 2012. В финале Энди Маррей уступил Роджеру Федереру. На теннисном турнире мы побывали вместе с представителями компании Sony, наблюдая за тем, как происходят съемки и трансляция изображения в формате 3D.

Трансляции в трехмерном представлении продолжались на протяжении пяти дней, охватив мужские четвертьфиналы, а также мужские и женские полуфинальные и финальные матчи. В общей сложности передачу изображения в формате 3D осуществляли 14 компаний, в том числе BBC и ESPN. Наслаждаться просмотром матчей в трехмер­ном представлении могли вла­дельцы телевизоров с поддержкой 3D-технологий (в частности, обладатели модели Sony KDL-46HX853).

Среди технологических новшеств следует отметить камеры SR-R1 HDCAM SR и камкордеры PMW-TD300. Модель SR-R1 представляет собой компактное устройство с памятью, позволяющее осуществлять запись в двухпоточном режиме и обеспечивающее высокое качество захвата стереоскопического изображения.

В общей сложности Sony использовала шесть камер 3D, одна из которых была смонтирована на информационном табло в центральной части корта. Еще одна камера находилась на крыше, производя панорамную съемку.

При размещении камер предпочтение отдавалось стандартным устройствам без поддержки 3D, а трехмерные камеры использовались главным образом для получения необычных и интересных ракурсов. BBC предоставила в распоряжение Sony шесть планов, получаемых с помощью обычных камер и преобразуемых в 3D-формат.

Впервые видеоинформация записывалась не на магнитную ленту, а на карту памяти SR. Изображение выводилось на экран с битрейтом 220 Мбит/с для каждого глаза, а общий объем данных, сохраненных за время проведения турнира, достиг 30 Тбайт.

Одной лишь съемкой задача телевизионной группы не ограничивалась. Команда стереографов всякий раз настраивала трехмерное изображение для зрителя. Перед началом каждого матча выполнялась калибровка камер с целью достижения оптимального трехмерного эффекта.

Далеко не все еще знают, что в ходе трансляции стереограф постоянно настраивает изображение, с тем чтобы добиться сбалансированного впечатления. Если трехмерный эффект слишком силен, наблюдать за этим просто невозможно, а если он недостаточен, впечатление от просмотра окажется смазанным.

Увидели мы в деле и систему Hawk-Eye, предназначенную для анализа спорных ситуаций и контроля за положением мяча при принятии судейских решений.

Система Hawk-Eye использует восемь камер, которые отслеживают полет мяча. Еще две камеры обеспечивают дополнительную надежность. Они пригодятся, например, если болельщик вдруг закроет одну из камер флагом.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF