Соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA) для облачных сервисов станут приспосабливаемыми к требованиям отдельных заказчиков и отраслей; сервис-провайдерам это позволит выделять свои предложения на общем фоне, предсказывают исследователи из Лондонского университета.

Сегодня провайдеры, как правило, стремятся предложить универсальные контракты, составленные по своему усмотрению, однако подобные договоры далеко не всегда удовлетворяют требованиям самих заказчиков. Например, в некоторых вертикалях, таких как здравоохранение, государственный сектор и финансы, есть свои нормативные акты, которые необходимо учитывать при переходе на облачные сервисы. Провайдеры только начинают предлагать индивидуальные договоры, но со временем, как прогнозируют исследователи, эта тенденция наберет силу.

«Чтобы сохранять конкурентоспособность, провайдерам, по-видимому, придется начать более внимательно прислушиваться к проблемам пользователей, а также проявлять большую гибкость при ведении переговоров и с большей готовностью доказывать защищенность и надежность работы своих сервисов», — полагает Кристофер Миллард, ведущий научный сотрудник университетского проекта Cloud Legal Project. Как показало проведенное под его руководством исследование, чаще всего при заключении облачных контрактов сторонами обсуждаются следующие условия: ответственность провайдера, соглашения об уровне обслуживания, защита данных и безопасность, право на разрыв контракта, доработка особенностей сервиса и права интеллектуальной собственности.

Адаптируемые SLA и наличие уникальных особенностей у сервисов дают провайдерам способ рыночной дифференциации, выгодный как для них самих, так и для пользователей, считает Костен Метревели, директор по маркетингу компании OnApp, предлагающей инфраструктурное ПО для построения облаков. Провайдеру может недешево обойтись добавление еще одной-двух «девяток», чтобы увеличить уровень готовности до 99,999%. Но и не всем заказчикам нужны соответствующие гарантии безотказной работы. «Вы же не купите гоночный автомобиль, чтобы ездить на нем в супермаркет, — полагает Метревели. — Если компания пользуется облаком для разработки и тестирования приложений, а не для исполнения критически важных систем, ей, скорее всего, не понадобится готовность 99,999%».

Провайдеры, которые смогут предложить заказчикам необходимый им уровень обслуживания и специальные расценки, смогут выделиться среди других. Отличительной особенностью для провайдера также может стать возможность выполнения требований отраслевых нормативных актов, например регламентированного ими уровня безотказности систем. Не всем заказчикам необходимо облачное решение, отвечающее требованиям специальных законов, но те, кому это нужно, вероятно, будут готовы заплатить больше.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF