Специально для этого в подразделении была создана лаборатория дизайна интерфейсов. Процесс разработки новой версии состоял из 14 этапов, в том числе исследовалось поведение пользователей, документировалось техническое задание, разрабатывались макеты, проводилось тестирование в собственной компании, было и много других важных этапов. Использованная для «Агента» технологии разработки программного обеспечения теперь будет применяться и при создании новых версий для других платформ и всех остальных продуктов подразделения мгновенных коммуникаций Mail.ru — клиента ICQ и веб-интерфейса мгновенных коммуникаций социальной сети «Одноклассники».

ТЕПЕРЬ ВНЕШНИЙ ВИД «АГЕНТА» можно изменить — на выбор разработчики предложили 12 тем

ТЕПЕРЬ ВНЕШНИЙ ВИД «АГЕНТА» можно изменить — на выбор разработчики предложили 12 тем

Основной идеей нового интерфейса «Агента» для Windows является отказ от двухоконного интерфейса — все взаимодействие будет идти в одном совмещенном окне. «Двухоконный интерфейс — это наследие прошлого, — пояснил Илья Наумов, руководитель проекта Mail.ru, — когда разрешение экранов не позволяло удобно реализовать интерфейс мгновенных сообщений. Сейчас проблема решена, и от двухоконных интерфейсов нужно отказываться». К тому же, если у приложения два окна, то для его выбора необходимо сделать дополнительные движения мышью. (Pазработчики предусмотрели возможность отката к двухоконной версии «Агента» для консервативных пользователей, но во время тестирования эта возможность никому не пригодилась.)

Кроме того, в лаборатории проанализировали использование различных функций «Агента», выделили наиболее востребованные и сделали их самыми доступными. Менее популярные функции были спрятаны, а все меню упрощено. Внешний вид «Агента» теперь можно менять с помощью настройки стиля интерфейса — пока есть выбор из 12 тем с дополнительной возможностью изменения цветов. Со временем компания планирует сделать специальный интерфейс для создания пользователями собственных тем.

Разработчики нового агента решили упростить использование в «Агенте» видео, поскольку такой функциональностью в предыдущих версиях пользовались не часто. Для этого компания отказалась от лицензирования сторонних видеокодеков и создала собственную лабораторию, которая реализовала свою поддержку видео. Разработанный компанией кодек является динамическим — он может настраиваться на доступную ему полосу пропускания от 100 Кбит/с до 2 Мбит/с. Пока максимальное разрешение соответствует спецификации VGA (640 на 480 точек), но со временем компания планирует реализовать и поддержку высокого качества видео. При этом появилась возможность общаться по видео в полноэкранном режиме, а прямо во время разговора переключаться с аудиозвонка на видео и обратно. При разработке шестой версии «Агента» для компании важно было упростить пользование видеозвонками и сделать его максимально удобным. (Видеокодек, о котором идет речь в статье, в существенной мере базируется на созданном Google в рамках открытого проекта WebRTC кодеке VP8. — Прим. ред.)

В новом «Агенте» реализована возможность интеграции с социальными сетями — сейчас уже есть интеграция «Агента» с учетными записями в Facebook, «ВКонтакте», ICQ, «Одноклассниках», а со временем список будет расширяться. Технология поддерживает Jabber, поэтому все системы на этом протоколе также можно будет подключить. Есть и интеграция с телефонной системой, для чего можно использовать SIPNet, но эта услуга будет платной. Кроме того, планируется реализовать синхронизацию данных между «Агентом» и клиентом ICQ — они будут взаимодействовать по одному протоколу с одним сервером, хотя сами клиенты пока разные. По данным Mai.ru, «Агент» достаточно популярен в России и СНГ, а ICQ — за границей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF