Штаб-квартира компании BayRu находится в Америке, однако ее услуги ориентированы преимущественно на российский рынок. Основанная в 2007 году компания специализируется на выкупе и доставке товаров из интернет-магазинов США и других стран и является технологическим партнером eBay и Amazon. В 2012 году открылось московское представительство BayRu. В конце мая компания провела пресс-конференцию, где сообщила некоторые данные как о рынке электронной коммерции, так и о собственном бизнесе, продемонстрировав редкую откровенность — большинство частных компаний, действующих на нашем рынке, предпочитают не говорить публично о финансовых показателях.

Представители компании сообщили, что в 2010 и 2011 годах в бизнес BayRu было вложено по 30 млн руб., а в текущем году компания достигла безубыточности и пока не намерена привлекать дополнительные инвестиции. По словам главы представительства BayRu Максима Андрюхина, прогнозируемая валовая выручка в текущем году составит 1,2 млрд руб.

Что касается рынка электронной коммерции, то, по приведенным Андрюхиным данным, в 2011 году доля электронной торговли в общем товарообороте составила 1,5%, или 12,5 млрд долл. в абсолютном выражении. Для сравнения, в Соединенных Штатах на интернет-торговлю пришлось 5,5% всего торгового оборота, или 212 млрд долл. в абсолютных цифрах. При сопоставлении цифр следует учитывать степень распространения Интернета: 39% по всем возрастным группам в России и 78,2% в США. При этом сумма среднего чека в нашей стране составляет 245 долл., а в Америке — 1207 долл.

По прогнозам BayRu, в ближайшие четыре года товарооборот в России будет расти на 7% ежегодно. При этом доля электронной коммерции в общем товарообороте увеличится с 1,75% в 2012 году до 3% в 2015-м. К 2015 году степень распространения Интернета должна возрасти до 67%. Для сравнения, в США среднегодовой прирост товарооборота за тот же период — 3%, оценка доли электронной торговли в 2015 году — 7,5%, степень распространения Интернета — 82%.

Компания привела также статистические сведения, из которых можно получить представление о структуре соответствующего сегмента электронной торговли. В 2011 году BayRu доставила 65,2 тыс. посылок. 22% покупок составляли запчасти для автомобилей, 14% — бытовая техника, 13% — одежда, обувь и аксессуары. Период максимальной активности покупателей — с сентября по декабрь, менее всего услуги компании в прошлом году были востребованы в январе и феврале. Типичному покупателю BayRu от 26 до 55 лет, он имеет высшее образование и знает английский на базовом уровне. Три четверти клиентов BayRu — мужчины. Регионами-лидерами по количеству клиентов стали Москва (25,5 тыс. посылок) и Санкт-Петербург (10,3 тыс. посылок), другие крупные города отстают на порядок (Новосибирск и Екатеринбург по 1,7 тыс. посылок, прочие города — менее 1,4 тыс. посылок).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF