Компания Huawei Technologies, известная прежде всего как поставщик сетевого и телекоммуникационного оборудования, начинает мощный натиск на мировой серверный рынок, нацеливаясь на повышение узнаваемости своей торговой марки среди корпоративных заказчиков серверов.

Huawei продает серверы еще с 2002 года. Однако большинство их заказчиков из Китая, главным образом это операторы связи, многие из которых уже пользуются сетевым оборудованием Huawei.

В СЕРВЕРАХ HUAWEI Tecal V2 используются новейшие процессоры Intel Xeon E5-2600

В СЕРВЕРАХ HUAWEI Tecal V2 используются новейшие процессоры Intel Xeon E5-2600

Даже с преобладанием локальных заказчиков компании удалось более чем вдвое увеличить свои продажи на серверном рынке за 2011 год. В прошлом году доход Huawei от серверов достиг 230 млн долл., тогда как годом ранее — 100 млн.

В результате, по данным Gartner, Huawei вышла на пятое место среди поставщиков серверов x86-архитектуры в Китае, получив долю рынка 6,6%. Лидируют же на местном рынке Dell и IBM, владеющие соответственно 23,9 и 19,3% данного рынка.

Недавно Huawei провела в Пекине презентацию своих новых серверов Tecal V2, в которых используются процессоры Intel Xeon новой модели, E5-2600. Серверы с этими процессорами уже предложили Dell, IBM и Hewlett-Packard.

Анонсировав линейку Tecal V2, в Huawei начали работать над повышением известности своих серверов во всем мире, утверждает директор компании по брендингу Катрин Ду, тогда как до этого Huawei полагалась только на свои давние связи с операторами. Чтобы расширить серверный бизнес, компания демонстрирует свои продукты на отраслевых выставках, в частности на CeBIT в Германии, а также предоставляет серверы для обзоров тематическим изданиям и расширяет каналы продаж.

В Huawei планируют расширить охват серверного рынка, так как считают его перспективным с точки зрения роста спроса во всем мире, полагает аналитик Gartner Уко Тян. Серверы Huawei в среднем дешевле, чем у конкурентов, а кроме того, компания создает себе преимущество благодаря внушительным инвестициям в исследования и разработку, добавила она.

Но, поскольку Huawei все-таки относительный новичок на рынке, ее торговая марка недостаточно узнаваема среди покупателей серверов, считает аналитик. Однако в компании рассчитывают, что со временем заказчики оценят надежность ее серверов, утверждает Ду: «Мы с огромным вниманием подходим к разработке технологий. Пока что мы находимся на стадии закладки фундамента наших рыночных позиций и поэтому продолжим инвестировать в разработку».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF