Корпорация Parametric Technology Corporation на конференции «Информационные технологии для новой школы», прошедшей в Санкт-Петербурге, представила собственный образовательный проект «Инженеры будущего». Основная цель проекта — повысить популярность инженерных специальностей и стимулировать поступление нынешних школьников в технические вузы.

Привлечение старшеклассников в техническую сферу осуществляется через передачу учебным заведениям системы Creo с методическими материалами. В результате молодые люди довольно быстро и по возможности в увлекательной форме учатся создавать модели в 3D, проектировать, конструировать и осуществлять расчеты.

В программе по обучению передовым инженерным технологиям «Инженеры будущего» участвует 25 тыс. средних учебных заведений и 1,8 тыс. университетов в 30 странах. Проект впервые был запущен в США. «Компании, приобретающие наши решения, часто жаловались на нехватку специалистов, которая возникла из-за нежелания молодых людей изучать инженерное дело» — так прокомментировал обстоятельства, побудившие начать проект, Дмитрий Орлов, руководитель образовательных программ РТС.

По данным PTC, три четверти инженеров, работающих сейчас на отечественных предприятиях, уйдут на пенсию в ближайшие пять лет. Таким образом, в России ситуация с инженерными кадрами, скорее всего, еще сложнее, чем в западных странах (следовательно, и более актуален проект «Инженеры будущего»).

Первой российской школой, в которой опробована программа, стал петербургский физико-математический лицей № 30. В нем в течение полугода старшеклассники учились проектировать автомодели на САПР.

PTC уже заключила соглашение почти с двумя десятками школ Петербурга и Ленинградской области, в которых к обучению в рамках программы «Инженеры будущего» могут приступить с начала будущего года. Запуск проекта прошел в Петербурге, потому что Орлов, работающий сейчас в Бостоне, сам родом из этого города. Однако компания планирует реализацию проекта в по всей России.

«Creo не обязательно использовать в обучении только для проектирования автомоделей. С помощью школьных учителей можно придумать огромное количество применений этой системы», — считает Орлов.