МИШЕЛЬ БЕНСААДОН: «Мы не хотим ограничиваться персональными компьютерами, а предполагаем защищать с помощью облачных технологий и мобильные устройства»
МИШЕЛЬ БЕНСААДОН: «Мы не хотим ограничиваться персональными компьютерами, а предполагаем защищать с помощью облачных технологий и мобильные устройства»

Компания Symantec объявила о выпуске на российский рынок шестой версии продуктов для персонального использования Norton Antivirus, Internet Security и Norton 360.

При этом флагманским становится последний продукт, который предназначен не только для защиты от вредоносных программ, но и для сохранения данных (до этого основным продуктом считался Internet Security), — в нем появился функционал облачного резервного копирования. Кроме того, новая версия Norton 360 включает лицензию на три компьютера, что позволяет использовать его для защиты домашней локальной сети или сети небольшой компании.

Фактически компа­ния смещает акцент с продаж коробок к торговле учетными записями в собственном облаке — туда сохраняются резервные копии данных и там конфигурируется весь набор установленных пользователем продуктов.

Изменение модели продаж связано с изменением видения рыночной ситуации.

«Мы защищаем не железо, а пользователей и их данные», — заявил Мишель Бенсаадон, вице-президент Symantec по продажам в странах Европы, Ближнего Востока и Европы, представляя новинки. По данным компании, в среднем на одно домовладение сейчас приходится до 20 цифровых устройств самых разных типов. Поэтому компания пересмотрела свой подход к управлению защитой.

Теперь лицензия дается не устройству, а пользователю, и тот может защищать с ее помощью несколько аппаратов, управляя настройками защиты централизованно через сайт. Раньше такая модель была характерна для небольших компаний. Этот же сервис клиент может использовать и для сохранения в облаке важных данных, и для передачи информации между несколькими устройствами через облако. Правда, пока регистрировать в сервисе можно только персональные компьютеры.

Также в новой версии преобразован модуль Identity Safe, который не только помогает запоминать пароли от различных систем при доступе к веб-приложениям, но и не дает пользователю вводить свои учетные данные в веб-форме постороннего сайта. Для этого система сверяет адрес сайта, с которого получена форма, и адрес первоначальной регистрации пароля. Кроме того, проверяется репутация сайта и различная верительная информация, такая как сертификаты. В новой версии также появился режим с ограничением по загрузке обновлений, клиент может его включить, например, при использовании медленных или дорогих каналов доступа, таких как связь через мобильную сеть.

В Symantec в очередной раз намерены активизировать деятельность своего персонального подразделения на российском рынке. Производство коробочных продуктов под торговой маркой Norton развернуто в России. Программы распространяются через торговые сети «М. Видео», Mediamarkt, «Эльдорадо», «Евросеть» и «Белый ветер — Цифровой». Кроме того, планируется освоить распространение Norton через различных провайдеров, от операторов доступа до поставщиков облачных сервисов.

Разрабатывается новый продукт, Norton 360 Eve­ry­where, который позволит защищать не только персональные компьютеры, но и различные мобильные устройства. При этом клиент получит возможность управлять всеми своими устройствами через тот же облачный сервис, сохранять в нем данные всех устройств и даже передавать часть файлов между ними через облачное хранилище.

Фактически персональное подразделение Symantec идет по стопам подразделения корпоративного, уже не просто продавая программное обеспечение, а предоставляя одновременно доступ к облачному сервису очистки от вирусов и хранения данных.

Новая бизнес-модель больше отвечает структуре использования интеллектуальных устройств в семье, где есть один технический эксперт, который занимается обслуживанием всех устройств. Вполне возможно, инструментарий для «семейного» управления защитой мобильных и домашних устройств придется выпустить и другим производителям средств защиты.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF