КАЗУО ХИРАИ уже давно дал понять, что Sony должна повернуться лицом к телевизионному бизнесу
КАЗУО ХИРАИ уже давно дал понять, что Sony должна повернуться лицом к телевизионному бизнесу

У нового генерального директора компании Sony масса проблем — громадные убытки, усиление давления со стороны конкурентов, необходимость объединения отдельных направлений бизнеса по всему миру, но один из главных его приоритетов связан с гостиными потребителей.

Компания сообщила, что Казуо Хираи, возглавляющий подразделение потребительских продуктов, займет пост генерального директора в апреле. В своих выступлениях Хираи, который, как ожидали многие, должен был прийти на смену нынешнему генеральному директору Говарду Стрингеру, уже давно дал понять, что Sony должна повернуться лицом к телевизионному бизнесу.

В ноябре в Sony пересмотрели прогноз финансовых результатов, объявив об ожидаемых убытках в размере 90 млрд иен (1,2 млрд долл.). А между тем, еще в июле предполагалось, что компания получит прибыль. После этого Хираи заявил, что телевизионное направление является для него основным, а у управленческой команды появилось «отчетливое ощущение кризиса».

Компания анонсировала план восстановления, предусматривающий увеличение рентабельности выпускаемых телевизоров при одновременном сокращении объемов производства. В следующем финансовом году предполагается выпустить 20 млн телевизоров, в то время как объем производства, запланированный на текущий год, должен был составить 40 млн. План предусматривает и сокращение собственного производства жидкокристаллических панелей. В декабре Sony объявила о продаже своей доли в совместном с южнокорейской компанией предприятии по производству жидкокристаллических панелей.

Впрочем, остается неясным, будет ли Sony продолжать выпуск телевизоров в условиях передачи на аутсорсинг производства их ключевых компонентов, или же освободившиеся ресурсы лучше инвестировать в сферы, где компания все еще обладает явным превосходством над конкурентами, например в область обработки цифровых изображений. Успех Sony в указанных сегментах обусловлен развитием технологий, за которыми конкуренты пока не могут угнаться. Это позволяет продавать продукцию по более высоким ценам. Что же касается телевизоров, здесь Sony не имеет преимуществ со времен выпуска семейства Trinitron, первые модели которого были представлены еще в 1968 году.

Хираи по-прежнему убежден, что компания не сможет обойтись без телевизоров. В недавнем интервью он назвал их «фундаментальной платформой» при реализации «стратегии четырех экранов», предусматривающей также выпуск смартфонов, планшетных и портативных компьютеров.

Несмотря на трудности, компания Sony остается весьма узнаваемой для потребителей. Прошлогоднее исследование Millward Brown показало, что Sony входит в состав 100 крупнейших мировых брендов под номером 85, всего на несколько ступеней отставая от своего главного конкурента — компании Samsung.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF