По оценкам аналитической компании Forrester Research, организации используют менее 5% доступных им данных. С другой стороны, объем данных увеличивается примерно на 40-50% ежегодно. И из этого объема в распоряжении организаций оказывается только 25-30%. А значит, увеличивается и объем данных, которые ваша компания не получила и не смогла использовать себе во благо. Что же из этого следует?

Из этого следует, что те, кто сможет использовать данные, которые прошли мимо вас, со временем вырвутся вперед в гонке, называемой бизнесом, и вам останется лишь глотать пыль из-под их колес. Конечно, часто разнообразные маркетинговые материалы пестрят словами Big Data — и это не более чем маркетинговый прием. Но нельзя недооценивать саму проблему. Будущее вашей компании зависит от того, насколько внимательно вы будете относиться к данным.

Данные, формируемые системами, с которыми взаимодействуют клиенты, — настоящая сокровищница для целевого маркетинга и сохранения лояльности клиентов, если, конечно, ваша компания располагает ноу-хау, как эти сокровища использовать. Если же ничего не делать, чтобы заполучить эти данные, конкуренты выйдут вперед.

По мнению Forrester, речь идет о методах и технологиях, делающих экономически выгодным использование данных в крупных масштабах. Точнее, это:

  • методы и технологии — специалисты, которые знают, что делать с накопленными данными и которые нужны вашей компании;
  • масштабы использования — уровень развития технологий, которые определяют объем данных, скорость их обработки и изменения;
  • доступность и предсказуемость результатов, без чего не получить финансирования, — тогда можно говорить об экономической выгоде.

ИТ-директор должен прагматично подходить к крупным объемам данных. Необходимо установить базовый набор правил, определяемых спецификой требований к крупным наборам данных. Можно и не выявить, и не защитить абсолютно все элементы в тысячах терабайтов, собранных в рамках проекта обработки больших наборов данных

Оптимальных методов пока не создано, поэтому следует начинать с выработки политик и продвигаться постепенно. Как только проект начнет давать реальную отдачу, дела пойдут гораздо быстрее. Не следует выстраивать заслон из чрезмерно сложных правил, и обязательно нужно быть готовым к быстрому наращиванию масштаба.