Компания «Ай-Теко» начинает продвигать ИТ-сервисы на базе облачной платформы IBM, развернутой в центре обработки данных своего дочернего предприятия «ТрастИнфо».

Ядром запущенной облачной платформы, как сообщалось на презентации совместного проекта, является новейшая разработка Голубого гиганта — программное обеспечение IBM Service Delivery Manage, мощный инструментарий для автоматизированного развертывания ИТ-сервисов и мониторинга использования вычислительных ресурсов. Размещенный в ЦОД «ТрастИнфо» облачный программно-аппаратный комплекс занимает примерно 20 стоек, они заполнены ИТ-оборудованием, в том числе серверами IBM System x и System p, системами хранения IBM Storwize и другими решениями для предоставления заказчикам вычислительных, дисковых и сетевых ресурсов с возможностью гибкой конфигурации сервисов в автоматизированном режиме.

По словам Андрея Филатова, директора департамента аппаратного обеспечения IBM в России и СНГ, облачная платформа корпорации построена на ее же фирменной архитектуре облачных вычислений Cloud Computing Reference Architecturе, разработанной с использованием программных продуктов IBM Tivoli и IBM WebSphere. Филатов уверен, что сотрудничество с «Ай-Теко» существенно приблизит передовые облачные решения IBM к российским заказчикам.

К выходу на рынок облачных услуг «ТрастИнфо» подвигнули изменившиеся запросы некоторых клиентов дата-центра, которых, как заявили представители «Ай-Теко», уже не удовлетворяют возможности базовых сервисов по аренде вычислительного оборудования либо его размещения на площадке ЦОД, а также и более сложного по своей природе ИТ-аутсорсинга.

На базе решений IBM «Ай-Теко» предложит заказчикам такие сервисы, как IaaS, PaaS и SaaS. Кроме того, в облачный ассортимент «ТрастИнфо» войдет услуга IBM Smart Business Desktop Cloud, которая обеспечивает построение инфраструктуры виртуальных ПК — Virtual Desktop Infrastructure.

Как заявил Евгений Щепилов, коммерческий директор ЦОД «ТрастИнфо», облачные сервисы на платформе IBM уже предоставляются клиентам (с декабря), но запущенное платформенное решение предстоит дополнить некоторыми элементами: еще не завершена разработка так называемой облачной «витрины» — интерфейса портала самообслуживания клиентов для гибкого резервирования вычислительных ресурсов виртуализованных сред и заказа облачных услуг в режиме «по требованию». В отсутствие этой «витрины» процедуры конфигурирования и приобретения облачных сервисов в ЦОД «ТрастИнфо» занимают два-три дня, а после запуска портала самообслуживания на это потребуется в среднем два-три часа.

«Ай-Теко» рассчитывает предоставлять услуги на базе программно-аппаратной платформы IBM государственным ведомствам и крупным коммерческим компаниям. Кроме того, при продвижении облачных сервисов планируется сфокусироваться на сегменте SMB. В настоящее время ЦОД «ТрастИнфо» обслуживает примерно 40 крупных корпоративных клиентов и порядка 60 средних и малых предприятий. Вероятно, с запуском облачной платформы число последних существенно вырастет.