Россияне осуществляют покупки в Интернет значительно реже, чем жители других европейских стран. По данным PricewaterhouseCoopers, в Великобритании 28% жителей совершают приобретения через Интернет раз в неделю, а среди россиян таких людей всего 12%. Однако российский рынок онлайн-торговли активно развивается, и, как считают в PwC, традиционному ретейлу, особенно в регионах, уже в ближайшем будущем будет сложно конкурировать с онлайн-магазинами именно в силу физических ограничений. К ключевым тенденциям развития онлайн-торговли в мире относится широкое включение социальных сетей в электронную коммерцию. Кроме того, все большее распространение получают и геолокационные сервисы для привлечения покупателей. Наконец, покупатели чаще и чаще используют мобильные устройства как для совершения непосредственно онлайн-приобретений, так и для обращения к онлайн-ресурсам в процессе «традиционного» шопинга. Как результат, все большую важность приобретают мультиканальные продажи: покупки через Интернет и в торговых точках сливаются для потребителя в единый процесс. Для традиционных ретейлеров очень важно полноценно присутствовать в Сети и выделять ресурсы для активной поддержки онлайн-направления.