Компания «1С-Битрикс» выпустила 11-ю версию продукта «Корпоративный портал», который предназначен для создания внутрикорпоративных веб-приложений. В ней разработчики реализовали новые средства для автоматизации наиболее популярных типов задач, таких как организация совещаний, раздача поручений, подготовка отчетов, поиск новых идей, обсуждение документов и даже организация бизнес-процессов.

Наиболее сильно расширился функционал «Корпоративного портала» связанный с бизнес-процессами. Улучшен визуальный дизайнер, который упрощает разработку сложных диаграмм бизнес-процессов. Появилась интеграция модуля бизнес-процессов с модулем задач. Отдельные задачи теперь можно запускать автоматически в рамках процесса. Сами задачи теперь можно синхронизировать по времени в визуальном редакторе с помощью временной диаграммы Ганта, что упрощает планирование сложных процессов с несколькими параллельными потоками заданий. Эта же диаграмма позволяет руководству быстро оценить каково текущее состояние отдельных задач и всего бизнес-процесса целиком.

ДИАГРАММА ГАНТА позволяет планировать задачи и контролировать их исполнение

ДИАГРАММА ГАНТА позволяет планировать задачи и контролировать их исполнение

К бизнес-части обновлений можно также отнести компонент «Рабочий день», который позволяет фиксировать рабочее время, затраченное на выполнение или или иной задачи. При этом в новой версии продукта учитываются различные часовые пояса и корректно работает отслеживание наступления нового рабочего дня.

Изменения претерпел модуль взаимодействия с клиентами — CRM, в котором реализована ролевая модель управления правами доступа к документам. При этом даже основное меню портала при заходе в модуль CRM полностью меняется в зависимости от роли, в контексте которой работает пользователь.

Большинство модулей «Корпоративного портала» имеет возможность публиковать небольшие информационные блоки в так называемой «живой ленте», в которую собираются сообщения, предназначенные для отдельных пользователей. Прямо из «живой ленты» сотрудник может перейти к соответствующему документу, задаче или другому приложению. Кроме того, с «живой лентой» может быть интегрировано любое корпоративное приложение по технологии REST или SOAP. В комплекте есть модуль интеграции с «1С: Предприятие» по этой технологии.

Немаловажной группой новых функций являются социальные модули, которые призваны устанавливать горизонтальные связи в коллективе. Они необходимы в виртуальной компании для создания коллективов и групп для совместной работы над проектами. К социальным компонентам можно отнести кнопку «Мне нравится», социальный поиск с учетом этих пометок и уже описанную «живую ленту». Причем социальный поиск также использует отметки «Мне нравится», рейтинг автора сообщения, который формируется по оргструктуре компании, и расстояние между словами. Он старается выбрать те документы, в которых поисковые слова находятся в одном предложении.

Одним из новых социальных компонентов в 11-й версии появился модуль «Есть идея», который позволяет спрашивать мнение сотрудников по важным для компании вопросам. Проблемы, для решения которых требуются новые идеи, структурированы по категориям и должны быть заранее сформированы. Когда сотруднику есть что предложить, он выбирает проблему из каталога и комментирует ее. Сообщения в каталоге идей сортируются по рейтингу автора. По обсуждению проблем также можно сформировать документы, задания или бизнес-процессы. Таким образом компонент помогает стимулировать инициативу сотрудников в решении корпоративных проблем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF