ЕЛЕНА НОВИКОВА: «Интеграция ИТ-решений с условиями наших заказчиков — это вызов, который сейчас стоит перед AV-бизнесом»
ЕЛЕНА НОВИКОВА: «Интеграция ИТ-решений с условиями наших заказчиков — это вызов, который сейчас стоит перед AV-бизнесом»

Аудиовизуальная отрасль сейчас находится на пороге эпохи перемен, причем наблюдать эти перемены можно на рынках большинства стран, включая российский. Такой, пожалуй, была главная идея, высказанная на круглом столе, который организовала компания Polymedia на очередной выставке Integrated Systems Russia. Как отметила генеральный директор Polymedia Елена Новикова, можно выделить две ключевые тенденции для аудиовизуальной (AV) отрасли — постепенный переход от поставки оборудования к оказанию интеграционных услуг, а также увеличение активности на этом рынке «классических» ИТ-компаний.

В Европе, по ее словам, доля услуг в общем обороте бизнеса компаний, работающих на AV-рынке, в среднем составляет 30%. Для российских поставщиков систем отображения информации эта доля, по ее наблюдениям, ниже, но при этом отмечается тенденция к ее росту: сейчас направление услуг занимает около 20% в общем обороте Polymedia, а в будущем в компании надеются, что интеграционные услуги составят основную часть оборота. «При создании своих решений мы должны учитывать новые технологии и сервисы, и их интеграция с условиями наших заказчиков — это вызов, который сейчас стоит перед AV-бизнесом», — подчеркнула Новикова.

В то же время конвергенция AV и ИТ приводит к тому, что в бизнес систем отображения приходят ИТ-компании, и это вызывает усиление конкуренции на данном рынке, полагает Джеймс Форд, глава американской компании Ford AV и президент Международной ассоциации интеграторов аудиовизуальных систем InfoComm International. По его мнению, со временем это приведет к тому, что AV-оборудование младшего уровня будет внедряться в основном ИТ-компаниями, а классические поставщики и интеграторы аудиовизуальных систем будут заниматься преимущественно сложными системами. Недавно Polymedia начала продвижение облачных решений, в частности, среди заказчиков из сферы образования, и в некоторых случаях компания даже выступает как облачный провайдер для своих клиентов.

Что касается итогов года Polymedia, то главным событием тут, по словам Новиковой, станет, видимо, возврат к докризисным показателям 2008 года. Основной доход компания по-прежнему получает от работы с госзаказчиками, доля которых составляет 60-70%. Одним из них является правительство Республики Татарстан, в этом году Polymedia подписала с ним соглашение о сотрудничестве, а также выиграла крупный тендер на поставки в республику интерактивных досок Smart.

В области сотрудничества с производителями AV-оборудования важным событием уходящего года в компании считают получение статуса лучшего партнера компании LifeSize в регионе EMEA. По объему продаж оборудования данного вендора Россия вышла на четвертое место, отметила Новикова, а Polymedia обеспечила около 50% этого объема. Кроме того, в этом году портфель Polymedia пополнился продукцией Prysm — компании, известной в первую очередь благодаря технологии создания лазерно-фосфорных дисплеев (см. «Вид через ‘Призму’», Computerworld Россия, № 27, 2011). Ключевой особенностью таких дисплеев является низкое энергопотребление — около 900 Вт, это меньше, чем у обычного фена для сушки волос.

Среди важнейших интеграционных проектов 2011 года Новикова отметила создание центров интерактивного обучения в МГУ, создание учебных центров для семи региональных представительств ФСК ЕЭС, а также построение ситуационных центров в Сахалинской области и Ненецком автономном округе.