Социальные сети — Twitter, Facebook и другие — предоставляют социологам огромное количество материала для анализа мыслительных процессов и поведения людей. Для ученых из Корнеллского университета таким материалом стали 509 млн сообщений в Twitter, написанных за два года 2,4 млн пользователей из 84 стран. Исследователи обнаружили, что в них отражаются колебания настроения людей в течение суток и что процесс этих колебаний не зависит ни от языка, ни от национальной культуры. Для анализа такого огромного количества сообщений ученые использовали платформу Hadoop. Программа анализа текста Linguistic Inquiry and Word Count искала в текстах сообщений определенные слова, связанные с позитивными и негативными эмоциями. Сопоставление частоты появления таких слов со временем публикации сообщения показало явную зависимость: по утрам большинство людей веселы и жизнерадостны, а в течение дня становятся все более мрачными и раздраженными. Вечером же настроение у людей снова поднимается.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF