МАЙКЛ ДЕЛЛ прекрасно понимает, как получать максимальную отдачу от каждого доллара Фото: Dell
МАЙКЛ ДЕЛЛ прекрасно понимает, как получать максимальную отдачу от каждого доллара
Фото: Dell

Майкл Делл не видит в отделении подразделения ПК никакой выгоды. Удивительно, почему в Hewlett-Packard вообще решили поднять этот вопрос.

На первой корпоративной конференции пользователей Dell World затрагивался целый ряд важных тем. Но особую остроту конференции, явно или неявно, придал разговор о компании HP и публичное обсуждение планов отделения или продажи ее подразделения персональных компьютеров.

Майкл Делл, председатель совета директоров и генеральный директор компании, носящей его имя, назвал сразу несколько причин, по которым продажу подразделения ПК никак нельзя назвать продуктивной идеей.

Во-первых, рынок ПК растет. Сегодня в мире насчитывается 1,5 млрд персональных компьютеров. В ближайшие несколько лет их число должно достигнуть 2 млрд, так что речь, несомненно, идет о растущем рынке. Более того, развитию рынка ПК не вредит, а, напротив, способствует рост популярности смартфонов и планшетных компьютеров. «Мы видим, что наши клиенты продолжают использовать ПК в качестве средства интеграции и универсального решения», — подчеркнул Делл.

Во-вторых, отказ от бизнеса ПК приведет к потере наиболее выгодных условий приобретения электронных компонентов.

«Бизнес клиентского оборудования весьма выгоден с экономической точки зрения, — подчеркнул Делл. — На клиентские устройства приходится большая часть выпускаемых в мире компонентов. К примеру, около 95% всех дисковых накопителей в мире установлено в ПК. Оставшаяся часть размещается в серверах и системах хранения. То же самое относится к микропроцессорам и памяти, поэтому со стоимостной точки зрения масштабы этого бизнеса огромны».

В-третьих, отказаться от бизнеса ПК все равно что отпилить ножку у стола.

«Из истории нам хорошо известно, что одни устройства всегда тесно связаны с другими, — указал Делл. — Компания продает клиентам устройства хранения, инструменты управления и другие системы. Но основой этого бизнеса остается бизнес клиентского оборудования».

Результаты опроса Technology Business Research, опубликованные Dell, показали, что 46% из 130 корпоративных клиентов HP, в рядах которых насчитывается не менее 500 сотрудников, после заявления руководства HP в меньшей степени настроены покупать продукты и услуги этой компании.

В ответ на пресс-релиз Dell в HP выступили с заявлением, в котором подчеркнуто, что «HP продолжает делать все необходимое для занятия и удержания лидирующих позиций в области производства серверов, систем хранения, сетевых технологий, печати, ПК, программного обеспечения и услуг, а также для укрепления стратегических взаимоотношений с клиентами».