КАТСУМИ КОМАГУЧИ надеется, что в России будут больше внимания уделять экологии и стоимости владения
КАТСУМИ КОМАГУЧИ надеется, что в России будут больше внимания уделять экологии и стоимости владения

Спустя два с половиной года после открытия российского представительства руководство Kyocera Mita приняло решение о преобразовании его в компанию «Киосера Мита Рус». Глава представительства Учикура Масаказу стал главой новой структуры, а всего на 1 октября (дату официального начала работы компании) в ней работало 24 сотрудника (представительство все годы обходилось двумя), в ближайшие три года планируется увеличивать численность на 20-25 человек ежегодно.

Россия в бизнесе Kyocera Mita занимает около 2% — 5 млрд иен из 239 млрд иен, которые составили оборот компании в 2011 финансовом году, закончившемся 31 марта. По сравнению с 2010 финансовым годом российские продажи, по словам Масаказу, выросли на 60%, и в ближайшие пять лет их планируют увеличить в четыре раза. Планы амбициозные, поговорить о них с партнерами приехал ряд руководителей компании во главе с Катсуми Комагучи, совмещающим посты директора Kyocera и президента Kyocera Mita, и Йошиаки Ониши, руководителем европейского офиса Kyocera Mita.

Целей перед «Киосера Мита Рус» поставлено три. Во-первых, усилить каналы сбыта. Новая компания будет самостоятельно завозить продукцию, растаможивать ее и продавать со склада за рубли, но, как было обещано, только через партнерскую сеть, в которой сейчас восемь дистрибьюторов и около 3 тыс. дилеров. Количество партнеров первого уровня пока увеличивать не планируют, число же реселлеров вырастет, в том числе и в связи с новыми направлениями деятельности.

Вторая цель — повысить узнаваемость марки Kyocera и донести до партнеров и потенциальных пользователей информацию об экономичной и экологичной продукции компании. Задача не самая легкая — экология у нас пока не в большом почете. Что до экономичности, то в России больше, чем во многих странах, на выбор влияет цена покупки, а не стоимость владения, на которую упирают в Kyocera. Наиболее ощутимых успехов компания добилась на российском рынке монохромных МФУ формата A3 (на нем компания занимает второе место с 22,8%). Для российского рынка в начале будущего года планируется выпустить недорогую модель формата A4 на базе технологии Ecosys, ее потенциальные потребители — малые и домашние офисы. Новая модель, как надеются в Kyocera, должна сыграть роль локомотива в своем сегменте. Также есть намерение увеличить долю цветных устройств.

Третья цель — выйти на рынок систем управления документооборотом и аутсорсинга в области печати. В Kyocera употребляют термин Managed Document Services, а не более привычный Managed Print Services, желая подчеркнуть, что их услуги в большей степени завязаны на документооборот, а не на печать как таковую.