Hewlett-Packard, крупнейший в мире производитель персональных компьютеров, рассматривает возможность выделения этого направления в независимую компанию. В последнее время интерес к настольным и мобильным компьютерам со стороны индивидуальных потребителей и даже корпоративных заказчиков неуклонно падает. Стремительный рост популярности планшетных компьютеров, в особенности, Apple iPad, не сулит ничего хорошего компаниям, вкладывающим миллиарды долларов в производство и организацию продаж ПК.

«Сегодня мы можем только гадать о мотивах, движущих HP, но я думаю, что, оценивая ситуацию на рынке ПК, стратеги компании увидели некое зловещее предзнаменование, — заявил аналитик The Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. — Продажи сегодня не растут и не приносят желаемой прибыли, и маловероятно, что в будущем ситуация изменится к лучшему».

По оценкам Gartner, во втором квартале на долю компании HP, в течение долгого времени остающейся крупнейшим производителем ПК в мире, пришлось 17,4% общего объема мировых поставок.

Еще в июле аналитики Gartner утверждали, что позиции HP остаются весьма устойчивыми, хотя компании и пришлось столкнуться с новыми трудностями в сегменте ПК для домашних пользователей. Дело в том, что растущий спрос на планшетные компьютеры нанес довольно сильный удар по рынку ПК, особенно в США.

В опубликованном недавно отчете Gartner говорится, что темпы роста мирового рынка ПК замедлились. Во втором квартале текущего года объем поставок вырос всего на 2,3%. Ранее аналитики Gartner прогнозировали рост на уровне 6,7%.

«Существуют другие области, в которые HP может инвестировать время и деньги с куда более высокой отдачей и более высокими темпами роста, — пояснил Олдс. — Если продолжение бизнеса представляется нерациональным, его надо сворачивать. Выделение самостоятельной компании предпочтительнее продажи, поскольку в мире вряд ли найдется много организаций, желающих приобрести эту часть бизнеса HP и располагающих необходимыми для этого средствами».

Здесь инициатива HP мало чем отличается от действий корпорации IBM, которая в свое время продала весь бизнес, связанный с производством ПК, компании Lenovo. Главный аналитик компании Enderle Group Роб Эндерле считает, что опыт IBM может послужить HP хорошим примером. «Продажа корпорацией IBM своего бизнеса ПК оказалась невероятно успешных шагом, а темпы развития Lenovo на рынке ПК — одни из самых высоких в мире. Исходя из этого примера сделка по продаже подразделения ПК является вполне оправданной».

«Больше всего меня поражает смелость такого решения — так инициативу HP с учетом положения производителя прокомментировал аналитик компании Pund-IT Чарльз Кинг. — Направление ПК и обеспечение доминирующего положения в этом сегменте считались приоритетными для HP в момент приобретения ею компании Compaq в 2001 году. Подразделение Personal Systems Group сегодня приносит больше выручки, чем любое другое: на него приходится треть общего оборота HP. Поэтому даже в случае отделения речь идет об огромной компании».