ВНЕДРЕНИЕ ERP-СИСТЕМЫ Oracle E-Business Suite рассматривается руководством казахского авиаперевозчика «Эйр Астана» как критический фактор развития компании (Иллюстрация: «Эйр Астана»)
ВНЕДРЕНИЕ ERP-СИСТЕМЫ Oracle E-Business Suite рассматривается руководством казахского авиаперевозчика «Эйр Астана» как критический фактор развития компании (Иллюстрация: «Эйр Астана»)

«Внедрение ERP в любой достаточно крупной организации можно сравнить с операцией на сердце человека», — заявил Чаминдра Ленава, вице-президент по ИТ и электронной коммерции компании «Эйр Астана», комментируя завершение внедрения Oracle E-Business Suite. Помимо того что деятельность авиакомпании сложна по своей природе, подобный проект требует существенных трансформаций и потому сопряжен со значительными рисками.

Тем не менее, по заверениям руководства казахского авиаперевозчика, операция прошла успешно. Внедрение ERP рассматривается им как критический фактор развития компании, подчеркнул Питер Фостер, президент «Эйр Астаны». В 2010 году руководство «Эйр Астаны» приняло решение стандартизировать все важные бизнес-процессы на единой корпоративной платформе. При этом ключевой задачей стало не только создание интегрированной системы, связывающей все области деятельности компании, но и оптимизация организационных и рабочих процессов, а также повышение доступности и точности управленческой информации. Наконец, важным требованием стало преодоление ограничений существующих систем, в том числе устранение многократного ручного ввода информации.

Система Oracle E-Business Suite заменила Infor FMS SunSystems, а также многочисленные собственные разработки. Однако в компании осталось определенное количество специализированных систем, в том числе iCargo для управления грузовыми перевозками, Trax, поддерживающая процессы материально-технического обеспечения, а также финансовая система Mona Lisa, работающая параллельно с финансовым модулем Oracle.

Таким образом, проект представлял собой замену разрозненных приложений на единую систему, но со значительной долей интеграционных решений. В качестве инструментов поддержки бюджетного планирования и анализа исполнения бюджета использованы приложения Oracle Hyperion Planning.

«Ключевыми моментами при внедрении любой ИТ-системы является управление изменениями и соответствующими рисками», — подчеркнул Джефф Крабтри, руководитель проекта со стороны компании BAS, генерального подрядчика проекта. Зачастую до внедрения корпоративных систем сотрудники работают разрозненно, однако в результате реализации проекта появляется необходимость их взаимодействия. Поэтому речь должна идти об интеграции не только систем и процессов, но и людей. Им действительно непросто приспособиться к изменениям, и здесь важна поддержка со стороны руководства, в том числе обучение и тренинги. Несмотря на сложность технологий, успех проекта зависит исключительно от людей.

Проект длился девять месяцев, его стоимость составила 600 тыс. долл., а с учетом затрат на закупку оборудования — 1,4 млн долл.