ПО ДАННЫМ КОМПАНИИ «Билайн», только 9% ее абонентов пользуются смартфонами и около половины — телефонами с поддержкой Java. Таким образом, выпуск мобильного Java-приложения для сети Facebook привлечет внимание тех подписчиков, которые ранее не использовали мобильный доступ к социальным сетям из-за неудобства просмотра веб-страниц на экране телефона
ПО ДАННЫМ КОМПАНИИ «Билайн», только 9% ее абонентов пользуются смартфонами и около половины — телефонами с поддержкой Java. Таким образом, выпуск мобильного Java-приложения для сети Facebook привлечет внимание тех подписчиков, которые ранее не использовали мобильный доступ к социальным сетям из-за неудобства просмотра веб-страниц на экране телефона

Компании «Билайн» и Facebook объявили о старте нового совместного проекта. Вслед за организацией бесплатного доступа к Facebook через портал 0.facebook.com было запущено мобильное приложение для общения в этой социальной сети. Приложение работает на всех абонентских устройствах мобильной сети «Билайн» с поддержкой Java. Это должно, с одной стороны, увеличить долю абонентов сотовой компании, пользующихся услугами мобильного Интернета, а с другой — расширить аудиторию мобильных пользователей Facebook в России.

Как рассказал руководитель службы мобильного Интернета компании «Билайн» Алексей Красносельский, рынок мобильного Интернета растет быстрее других VAS-услуг. По данным аналитического агентства AC&M Consulting, на сегодняшний день Россия по степени его проникновения находится примерно на том же уровне, что и Великобритания или Италия. Вместе с тем, по словам Красносельского, распространению этого вида услуг препятствуют непредсказуемые для абонентов затраты на мобильный Интернет и недостаточное распространение клиентских устройств, обеспечивающих комфортный доступ во Всемирную сеть. По данным компании «Билайн», только 9% ее абонентов пользуются смартфонами и около половины — телефонами с поддержкой Java. Таким образом, выпуск мобильного Java-приложения для сети Facebook привлечет внимание тех подписчиков, которые ранее не использовали мобильный доступ к социальным сетям из-за неудобства просмотра веб-страниц на экране телефона.

C другой стороны, как отметила представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова, наблюдается активный рост числа пользователей социальной сети, которые заходят в нее со своих мобильных устройств, причем эти пользователи гораздо активнее обычных. Поэтому, подчеркнула Скоробогатова, Facebook развивает мобильное направление и уже предоставляет пользователям три основных категории услуг: мобильный сайт, SMS-услуги (которые сейчас запущены у всех операторов «большой тройки») и мобильные приложения для работы с социальной сетью.

Установочный пакет Java-приложе­ния Facebook «весит» всего 11 Кбайт, а само приложение — 110 Кбайт. Оно обладает широким функционалом и позволяет просматривать и загружать фотографии с мобильного телефона, синхронизировать список контактов телефона и список друзей в Facebook, создавать новый профиль и просматривать новостные ленты. При этом объем передаваемых данных, как обещают разработчики, будет ниже, чем при использовании других приложений или мобильной версии сайта Facebook, что позволит сократить расходы пользователей. Само приложение будет бесплатным до 5 октября, однако при доступе к внешним ресурсам, а также при использовании его абонентами других сотовых операторов сервис становится платным. После завершения тестового периода «Билайн» планирует ввести абонентскую плату за использование приложения, однако, как пообещал Красносельский, она будет невысока.

Facebook не исключает возможности запуска аналогичного приложения в сетях других операторов «большой тройки», однако точные сроки Скоробогатова не называет.