Мобильный оператор «ВымпелКом» и «Альфа-банк» создали совместное предприятие — «Национальную сервисную компанию», которая будет работать на рынке электронной коммерции, позволяя клиентам управлять счетами различных платежных инструментов. Для платежного сервиса выбрали бренд RURU.

Пока в системе три участника — мобильный оператор «ВымпелКом», со счетов которого можно оплачивать услуги, «Альфа-банк», обеспечивающий оплату по пластиковым картам Visa или MasterCard, и интернет-кошелек WebMoney. Система обеспечивает перевод денег между этими инструментами, а также оплату товаров и услуг с любого из них. Компания будет брать комиссию с переводов в зависимости от типов сервиса, однако эта комиссия не будет превышать 5,95% суммы трансакции. Запуск системы состоится в июле, и в течение месяца комиссия за покупку товаров и сервисов взиматься не будет.

«ПЛАТЕЖНЫЙ МИР» RURU призван объединить в себе несколько платежных инструментов разных типов
«ПЛАТЕЖНЫЙ МИР» RURU призван объединить в себе несколько платежных инструментов разных типов

Сейчас основным средством авторизации пользователей является мобильный телефон — именно на него придет пароль для доступа к сайту RURU и регистрации в других платежных инструментах. Оплата с телефона доступна даже без регистрации на сайте — достаточно ввести свой номер телефона. Зарегистрировать в системе можно любую карту Visa или MasterCard, выпущенную российским банком, — в этом случае подтверждение каждой трансакции выполняется на платежном шлюзе «Альфа-банка». Аналогично и с кошельками WebMoney — подтверждение каждой трансакции на шлюзе соответствующей платежной системы. Благодаря этому безопасность операции повышается — кроме идентификации на шлюзе платежной системы, нужно предварительно пройти авторизацию на сайте.

Изначально технология разрабатывалась «ВымпелКомом», однако она допускает подключение и других мобильных операторов, равно как и других банков и электронных кошельков. Образование отдельного юридического лица, как предполагается, облегчит подключение к системе других мобильных операторов и банков. Создатели RURU заинтересованы в увеличении списка поддерживаемых платежных инструментов, способов ввода денежных средств в систему и количества магазинов, услуги которых можно оплатить.

Сейчас через RURU можно оплатить услуги мобильной и стационарной связи, доступа в Интернет, кабельного и спутникового телевидения, коммунальные услуги, взносы по кредитам и платежи в пользу гос­учреждений, платный контент, железнодорожные и авиабилеты, билеты на развлекательные мероприятия и товары в интернет-магазинах. RURU позволяет осуществлять денежные переводы на лицевые счета других абонентов сотовой связи, на электронные кошельки (WebMoney, W1 и RBK Money), на банковские карты, денежные переводы через систему «Юнистрим», которые адресат сможет получить наличными.

Пользоваться системой можно как на сайте сервиса, так и с помощью телефонов на базе Android или iOS. В настоящее время ведется разработка механизма оплаты посредством технологии связи ближнего действия (Near Field Communications, NFC) с мобильного телефона.

Для банка подобный сервис является средством повышения привлекательности банковских карт. Сейчас многие карты являются зарплатными, и по ним дважды в месяц просто выдают наличные. Банки же заинтересованы в развитии безналичных платежей и сохранении достаточно больших остатков на счетах клиентов. При этом выгодна и электронная форма управления счетом.

«Если работа с банкоматом в десять раз дешевле, чем обращение в отделение банка, — отметил Алексей Марей, руководитель блока «Розничный бизнес» и член правления «Альфа-банка», — то обслуживание через Интернет в разы дешевле, чем операции через банкомат».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF