Леонид Смирнов: «Резервный операционный центр — тот стабилизатор, который обеспечивает способность банка к восстановлению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций»
Леонид Смирнов: «Резервный операционный центр — тот стабилизатор, который обеспечивает способность банка к восстановлению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций»

Финансовый сектор является наиболее развитым сектором российской экономики в плане культуры обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления деятельности, считают в компании Linxdatacenter, специализирующейся на оказании аутсорсинговых услуг ЦОД, в частности предоставлении возможности развертывания резервных ЦОД и резервных операционных центров. Не случайно именно в этом секторе работает большинство ее клиентов, ведущих бизнес на территории России. О тенденциях и о своих возможностях в области аутсорсинга резервных ЦОД компания рассказала в ходе международного форума «Мир ЦОД 2011».

Как показало исследование, проведенное компанией совместно с KPMG, около 70% опрошенных руководителей финансовых компаний и организаций, работающих в России, отметили высокую значимость обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления деятельности.

«Это свидетельствует о том, что идеология ОНиВД достаточно глубоко проникла в российские финансовые организации», — прокомментировал Владимир Лобанов, директор по развитию компании Linxdatacenter в России.

«Расширение использования услуг аутсорсинга ЦОД — это вопрос времени, — уверен Ричард ван Вагенинген, генеральный директор Linxdatacenter в России. — Для заказчиков это возможность гораздо быстрее получить необходимые вычислительные ресурсы, что иногда может оказаться важным конкурентным преимуществом».

В частности, в финансовой сфере быстрое расширение пула серверных ресурсов поможет более оперативно выводить на рынок новые продукты и услуги, гибко реагировать на колебания спроса, например, на те банковские продукты, для предоставления которых требуются немалые вычислительные мощности, быстрее осваивать новые рыночные и географические сегменты.

«Мы стараемся предложить полный комплекс услуг и решений из одних рук, — заявил Лобанов. — Кроме того, мы хорошо понимаем российских клиентов и умеем говорить с ними на одном языке, поскольку знаем и особенности нормативно-законодательной базы, и специфику принятия решений, касающихся ОНиВД, причем наша компания способна обеспечить создание резервных ЦОД в очень сжатые сроки».

В частности, этой услугой воспользовался банк HSBC, создавший таким образом не только резервный ЦОД, но и резервный операционный центр. «Это стабилизатор, который обеспечивает способность банка к восстановлению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций», — уверен Леонид Смирнов, начальник управления банковской безопасности и предотвращения мошенничества банка HSBC в России. Привлечение услуг аутсорсинга позволило банку быстро получить вычислительные ресурсы для резервирования своего ЦОД и опереться на помощь высококвалифицированных экспертов, обладающих богатым опытом создания и обслуживания резервных объектов.

Как пояснил Лобанов, наиболее охотно компания берется за комплексные проекты в области обеспечения непрерывности бизнеса, предусматривающие создание резервных ЦОД и резервных операционных центров, значительная часть выполняемых ею проектов относится именно к этой категории. Вместе с тем Linxdatacenter не отказывается и от широкого спектра услуг аутсорсинга ЦОД, хотя и признает, что их динамика ниже, что, по всей видимости, объясняется, с одной стороны, более высокой конкуренцией в этом сегменте, с другой — значительно более серь­езным давлением со стороны бизнес-руководителей в отношении стоимости таких услуг. Кроме того, как отметил Вагенинген, компания нередко выступает субподрядчиком услуг аутсорсинга ЦОД, помогая другим игрокам этого рынка удовлетворить потребности их клиентов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF