Мариуш Кучинский намерен увеличить продажи в России на 300%
Мариуш Кучинский намерен увеличить продажи в России на 300%

Японский производитель мониторов iiyama работает в России с 2000 года, когда было подписано соглашение с компанией «Терем». В те годы iiyama была одним из лидеров на рынке мониторов для профессионалов. При переходе на ЖК-технологии компания несколько «потеряла темп», особенно в России, да и в жизни самой iiyama произошли некоторые изменения: в 2006 году она вошла в состав другой японской компании — MCJ. Сейчас, как заявил Мариуш Кучинский, директор iiyama по продажам в Центральной и Восточной Европе, при подведении итогов работы с компанией «Марвел-Дистрибуция», ставится цель наверстать упущенное.

Предпосылкой для этого может послужить то, что с 2009 года управление бизнесом в странах Восточной и Центральной Европы перешло из ведения германского офиса компании в польский. В 2009 году российские продажи по отношению к 2008 году выросли на 43% (в штуках), в 2010-м — на 53% (к 2009-му), в первом квартале 2011-го — на 87% по отношению к аналогичному периоду 2010 года.

Несмотря на этот рост, сейчас продукции iiyama, по данным Кучинского, принадлежит 0,3-0,5% российского рынка, продажи в России составляют около 20% продаж в подведомственном ему регионе и всего 2-3% европейских. Он этими цифрами недоволен: на крупнейших европейских рынках доля компании составляет 3-5%.

«Марвел» работать с продукцией iiyama начала в январе 2008 года, после объединения с дистрибьюторским подразделением компании Erimex. В 2009 году продажи мониторов японского производителя в штуках упали на 13%, в 2010-м — выросли на 71%. Динамика всего мониторного подразделения компании (в портфеле «Марвела» еще есть продукция AOC и ViewSonic, в 2010 году велись также продажи мониторов Acer) — падение на 38% и подъем на 49% соответственно. В денежном выражении падение в 2009 году составило 27%, последующий рост — 45%. В этом году за первые пять месяцев продажи в количественном исчислении по сравнению с аналогичным периодом 2010-го увеличились на 75%.

Правда, в мониторном бизнесе «Марвела» доля iiyama по-прежнему невелика, хотя и выросла с 1,22% в 2008 году до 2,3% в прошедшем (в натуральном выражении). В деньгах их доля, скорее всего, несколько выше, поскольку, по словам Сергея Пацкевича, директора департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации», позиционируются устройства iiyama как «качественные мониторы верхнего и среднего ценового сегмента», и на них вполне удается зарабатывать и дистрибьютору, и его партнерам. Тем более что у потребителей пользуются популярностью большие мониторы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF