Крейг Манди описал мир будущего, в котором компьютеры будут неотличимы от людей
Крейг Манди описал мир будущего, в котором компьютеры будут неотличимы от людей

В будущем компьютеры должны приобрести человеческие черты и не будут требовать специальных навыков работы с ними, считают в корпорации Microsoft. Лекцию об этом в Высшей школе экономики 23 мая прочел старший вице-президент по исследованиям и стратегии Microsoft Крейг Манди.

Корпорация поставила перед собой задачу создать так называемый естественный пользовательский интерфейс, который должен прийти на смену графическим интерфейсам. Чтобы точнее передать основную идею, Манди бегло коснулся нескольких исследовательских проектов, финансируемых Microsoft.

Так, одна из попыток создания «человечного» компьютера привела к возникновению виртуального секретаря приемной — компьютера, который может видеть происходящее перед ним, анализировать и говорить от лица отображающейся на мониторе женщины. Простоту использования, которой хотят добиться в Microsoft, продемонстрировал видеоролик, запечатлевший шеф-повара перед электронной доской. Шеф-повар диктует названия блюд, которые тут же отображаются на доске, а компьютер тем временем подсчитывает, какие продукты надо купить, и готовит заказ на их доставку.

Стремление исследователей привнести информационные технологии во все сферы жизни столь велико, что сейчас создается даже цифровая художественная система, которая позволит симулировать процесс живописи вплоть до имитации физических характеристик кистей, текстуры бумаги и процесса высыхания красок.

Людей тоже усиленно стараются сымитировать. Пока что исследовательское подразделение Microsoft Research создало трехмерную виртуальную среду, в которую до восьми пользователей могут одновременно помещать свои аватары и общаться таким образом.

Аватары повторяют мимику и жесты сидящих перед экраном пользователей и говорят от их лица.

Нерешенной, правда, остается задача создания аватара, имеющего фотографическое сходство с человеком. По словам Манди, исследователи уже научились имитировать все вплоть до движения зрачков, но никак не могут добиться точности при воспроизведении движений губ, языка и т. д. Причем люди легко чувствуют любую фальшь в аватаре.

Мало того, в Microsoft выяснили, что если к «мультяшному» персонажу с несовершенной мимикой человек относится спокойно, то фотографически точное воспроизведение лица с малейшими погрешностями в анимации вызывает отрицательную реакцию. Тем не менее Манди уверен, что эту проблему удастся решить в ближайшие 20 лет.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF