Михаил Лизин надеется, что кризис сделал востребованным и новые продуктовые группы, которыми занимается его компания
Михаил Лизин надеется, что кризис сделал востребованным и новые продуктовые группы, которыми занимается его компания

Компании «Бизнес-Фабрика» и Hewlett-Packard провели в Санкт-Петербурге семинар для ключевых корпоративных заказчиков, посвященный изменениям на российском рынке печатных устройств — как уже произошедшим, так и ожидаемым.

Отчасти эти перемены связаны с экономическим кризисом, поскольку трудные времена заставили многих заказчиков искать пути дополнительного сокращения расходов. Возможность сэкономить они, в частности, увидели в уменьшении количества поставщиков, которые в свою очередь были вынуждены расширить набор предлагаемых товаров и услуг за счет смежных областей. Именно это, по словам Михаила Лизина, генерального директора «Бизнес-Фабрики», подвигло компанию изменить своей узкой специализации и заняться не только расходными материалами, но еще и устройствами печати, ноутбуками и другой компьютерной техникой.

Выход на новый для компании рынок устройств печати совпал с начавшимися на нем серьезными переменами. Прежде всего стоит отметить резкое увеличение продаж струйных принтеров.

«Россию сейчас можно назвать лазерной страной, поскольку, по данным IDC, доля струйных устройств печати от всех поставленных в 2010 году принтеров и МФУ составляет около 30%», — заявил Антон Суржиков, технический специалист компании НР Россия. Соответственно на лазерные устройства приходится примерно 70%. Между тем, по словам Суржикова, в Западной Европе преобладают струйные устройства, например в Германии их доля составляет приблизительно 60%, а в Великобритании — более 80%.

Евгения Якушина, директор по маркетингу «Бизнес-Фабрики», объяснила такую разницу в предпочтениях тем, что для покупателей в России важнее скорость печати и стоимость отпечатка, а в Западной Европе — качество печати и влияние работы принтера на здоровье сотрудников. Скорость и стоимость считаются преимуществом лазерных устройств печати, а показатели качества и экологичности лучше у струйных.

Однако в прошлом году структура российского рынка начала постепенно меняться. По словам Суржикова, данные IDC свидетельствуют о том, что в 2010 году продажи струйных устройств печати, предназначенных для офиса, увеличились втрое (с 17,7 тыс. штук до 56,4 тыс. штук). При этом прирост по всем поставленным принтерам и МФУ по сравнению с 2009 годом не превысил 20%.

Также он заявил, что стоимость отпечатка уже не является преимуществом лазерных принтеров, новые струйные принтеры HP Officejet Pro в некоторых случаях на 50% удешевляют стоимость отпечатка по сравнению с лазерными устройствами печати того же класса и ценовой категории (или по крайней мере не выше) при меньшей стоимости самого устройства и большей его функциональности.

На российский рынок устройств печати могут повлиять еще два новшества. Это технология печати с мобильных устройств и услуга автоматического заказа расходных материалов.

«Возможность печати со смартфонов и планшетов обеспечивает то, что принтерам HP присвоен собственный адрес электронный почты. Пользователю мобильного устройства требуется только послать на этот адрес сообщение с вложенным документом, и этот документ будет распечатан. Потребность в такой печати, согласно проведенным опросам, испытывает 85% обладателей планшетов и смартфонов», — рассказал Сергей Николаев, тренинг-специалист подразделения систем печати и обработки изображений HP Россия.

Совсем новая для России услуга автоматического заказа расходных материалов будет предоставляться в рамках программы Pay For Print. Она предполагает установку специального ПО на сервере заказчика, которое следит за состоянием сетевых принтеров, определяет необходимость замены картриджей и автоматически формирует их заказ у одного из местных партнеров вендора. Естественно, заказ формируется только под устройства печати HP, которые произведены не очень давно. Программа Pay For Print ориентирована на предприятия, заказывающие ежегодно не менее 120 картриджей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF