Корпорация Microsoft заявила о доступности на российском рынке комплексного решения для сетей розничной торговли Dynamics AX for Retail. Это первое в России интегрированное отраслевое решение, которое корпорация будет продвигать под собственным брендом. Ранее решения Microsoft для ретейла и других отраслевых сегментов разрабатывали и внедряли ее партнеры, а сама корпорация в секторе бизнес-приложений ограничивалась продвижением своих платформ, в том числе Dynamics AX.

Как заявил Владимир Водянов, директор Microsoft Business Solutions в России, решение Dynamics AX for Retail охватывает все уровни автоматизации розничных магазинов и сетей, начиная от POS-терминалов и заканчивая ИТ-поддержкой работы топ-менеджеров. В состав решения входят модули управления кассовым оборудованием, магазином, логистикой уровня магазина, центральным офисом, а также модули для поддержки мерчандайзинга, маркетинга, модуль-планировщик, позволяющий задать правила синхронизации данных между центральным офисом и магазинами. Кроме того, в составе пакета предлагается базовый функциональный набор: управление финансами (в том числе бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями российского законодательства), товарно-материальными потоками, персоналом, отношениями с клиентами, возможности для создания корпоративного портала, функции бизнес-аналитики и пр. Возможна интеграция с программными решениями других разработчиков.

В основе архитектуры системы лежит прикладная платформа Microsoft Dynamics AX 2009, обеспечивающая базовый функционал. Следующий уровень архитектуры отраслевого решения предлагает набор функций центрального офиса: управление магазинами, логистика, мерчандайзинг, маркетинг и т. д. Наиболее приближен к покупателям уровень POS-терминалов, обеспечивающий управление платежами, возвратами, номенклатурой, поддержку программ лояльности.

По словам Водянова, в качестве потенциальных заказчиков своего решения Dynamics AX for Retail корпорация в первую очередь рассматривает новые розничные сети численностью от нескольких магазинов, сети, которые переросли стадию первичной автоматизации, а также достаточно крупные сети, имеющие десятки и сотни магазинов. Такие крупные сети, как правило, уже вложились в «тяжелые» бизнес-системы, но у них еще остались большие незакрытые сегменты автоматизации.

В числе конкурентных преимуществ своего решения представители корпорации называют в первую очередь новый уровень гибкости (он достигается благодаря интегрированности), высокую масштабируемость, доступность по цене (отраслевое решение, по сути, является преднастроенным, его внедрение обойдется не слишком дорого), хорошие показатели совокупной стоимости владения и окупаемости, которая обеспечивается благодаря существенному повышению производительности труда и эффективности бизнеса розничного предприятия.

Отвечая на вопрос о возможности прямой конкуренции со своими партнерами, которые давным-давно разработали и внедряют собственные решения для ретейла на платформе Dynamics AX, Водянов предложил партнерам внимательно проанализировать, по каким функциям их продукты дополняют Dynamics AX for Retail, а по каким пересекаются с «фирменным» решением, и рекомендовал не заниматься доработками базового функционала, а сосредоточиться на реализации возможностей для поддержки специ­фичных бизнес-процессов конкретных заказчиков.

Насколько удалось понять, корпорация пока не может похвастаться готовыми проектами внедрения своего решения для ретейла в России, тем не менее наиболее решительные ее клиенты уже приступили к развертыванию Dynamics AX for Retail. В частности, начала внедренческий проект российская часть сети гипермаркетов Kika, торгующих мебелью и товарами для дома как «с полки», так и по каталогам. Первые магазины этой сети в нашей стране появились в 2009 году. Планируется, что к концу 2012 года в России будут работать уже десять магазинов Kika. По словам Дениса Рудакова, директора по ИТ компании «Kika-Россия», поначалу здесь использовалось решение материнской компании, которое было адаптировано к российским особенностям логистики силами местных партнеров Microsoft, затем состоялось знакомство с бета-версией Dynamics AX for Retail и недавно началось развертывание коммерческой версии этого решения. Партнером по внедрению выступает Columbus IT.

Подобный проект недавно стартовал и в сети магазинов New Look. Этот бренд в России представляет российский партнер известной британской сети, торгующей модной, преимущественно молодежной одеждой, обувью и аксессуарами. Как отметила Ксения Есина, заместитель генерального директора сети, планируется расширение с 17 магазинов в 2010 году до 33 магазинов в нынешнем, а к 2013 году, как предполагается, сеть будет насчитывать уже 96 магазинов, в том числе 30 в Москве, семь в Санкт-Петербурге и 59 в регионах. В сентябре прошлого года компания приступила к внедрению Dynamics AX 2009. В ожидании скорого выхода готового отраслевого решения проект изначально велся с оглядкой на него: до начала внедрения Dynamics AX for Retail были приостановлены все маркетинговые программы, которые требовали вмешательства в POS-функционал Dynamics AX 2009.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF