Хотя компании все активнее внедряют различные средства корпоративного взаимодействия, они далеко не всегда ощущают полный спектр преимуществ таких решений. 64% опрошенных Forrester компаний получили от реализации проектов не более четырех эффектов. Всего же, по оценкам аналитиков, их может быть 12. Наиболее часто достигаемые эффекты касаются снижения количества командировок и улучшения качества корпоративных коммуникаций. Как подчеркивают в Forrester, это наиболее очевидные и легко отслеживаемые показатели. А вот другие характеристики, такие как инновационность или повышение производительности сотрудников, зачастую слишком эфемерны для адекватной оценки. Компания может получать эти преимущества, даже не подозревая об этом. Что же можно сделать для повышения ценности внедряемых технологий? В первую очередь, перед выбором ИТ-решения следует понять, какие трудности испытывают сотрудники: проблемы в общении, сложности с доступом к информации или какие-то иные. Этого можно достичь лишь путем интервьюирования сотрудников. После проведения опроса выделенные проблемы имеет смысл разделить на четыре категории: решаемые с помощью ИТ, требующие перестройки бизнес-процессов, культурные и комплексные. Разумеется, в первую очередь надо фокусироваться именно на первой категории.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF