Иван Нечаев: «Опыт РНТ оказался очень востребованным в государственном секторе, и темпы роста продаж здесь превзошли наши самые смелые ожидания»
Иван Нечаев: «Опыт РНТ оказался очень востребованным в государственном секторе, и темпы роста продаж здесь превзошли наши самые смелые ожидания»

Компания «Русские навигационные технологии» подвела итоги своей деятельности за 2010 год. Этот год, по словам генерального директора РНТ Бориса Сатовского, оправдал ожидания: бизнес компании вырос даже больше, чем было запланировано в ходе IPO. Доля компании на российском рынке систем мониторинга и контроля автотранспорта в 2010 году достигла 28% (в 2009-м она равнялась 23%). Общее количество автотранспортных средств, оборудованных системой ГЛОНАСС/GPS-мониторинга «АвтоТрекер», составило 101 тыс. единиц, что на 68% выше показателя 2009 года, а количество установленных комплектов достигло 41 тыс. единиц, это на 71% больше, чем в 2009 году. Одним из основных заказчиков компании стало государство — на его долю пришлось свыше 19,2 тыс. комплектов, что составляет практически половину их общего количества. Это намного больше, чем ожидали в РНТ, отметил Сатовский: планировалось, что в 2010 году поставки государственным заказчикам не превысят 5 тыс. комплектов. Значительно увеличившееся количество госзаказов привело к созданию в РНТ отдела по работе с государственными структурами, а также тендерного отдела. Заметно возросли и продажи в крупный корпоративный сектор (около 20,4 тыс. комплектов). Большие объемы продаж в государственном и крупном корпоративном секторе, по признанию исполнительного директора РНТ Ивана Нечаева, привели к тому, что у компании не хватило сил и ресурсов развивать бизнес в сегменте среднего и малого бизнеса. В результате поставки в этот сектор были даже ниже, чем планировалось: 1724 комплекта против ожидаемого в 2010 году объема в 3 тыс. штук. Вплотную заняться этим направлением в компании рассчитывают в нынешнем году, и, по мнению Сатовского, ожидать мощного прорыва РНТ в этом секторе следует уже в конце текущего года. На сегодняшний день, по словам Нечаева, компания уже выпустила на рынок продукт, ориентированный на нужды среднего и малого бизнеса, и предложила новую услугу Autotracker One, которая основана на абонентской плате, что также может заинтересовать клиентов из этого сегмента.

В прошлом году РНТ активно расширяла региональное присутствие, а также продвигала систему «АвтоТрекер» на зарубежных рынках. Компания уже имеет 14 региональных представительств, число российских дилеров достигло 88, что на 42% выше показателя 2009 года, а общее количество регионов России, на которых работает РНТ, в конце 2010 года достигло 46. Кроме того, компания интенсивно развивает свой бизнес на рынках СНГ, в первую очередь в Белоруссии, на Украине и в Казахстане. Что касается зарубежных рынков, то здесь, как рассказал Сатовский, продвижение несколько замедлилось из-за сложной политической ситуации на Ближнем Востоке. Тем не менее в РНТ не собираются отказываться от своих планов по завоеванию рынков развивающихся стран, поскольку сейчас для этого самое благоприятное время: эти рынки пока свободны, и та компания, которая осуществит на них один-два проекта, может рассчитывать не только остаться на них, но и занять первое или второе место, считает Нечаев. Пока же по итогам 2010 года доля зарубежных продаж в общем объеме поставок составляет 1,3%.

Важным событием прошлого года стал запуск в производство новой технологической платформы АТ-10, которая позволяет упростить обслуживание и дальнейшее расширение системы в соответствии с потребностями заказчика. Последнее, по словам Сатовского, особенно важно, поскольку время систем мониторинга первого поколения уже прошло, и клиентов интересуют системы с большим количеством «прикрученных» к ним сервисов, а также сервисов, ориентированных на применение в конкретной отрасли. В РНТ ожидают, что запросы заказчиков относительно новых опций будут только возрастать.

Также в РНТ прогнозируют рост интереса корпоративных заказчиков к персональным трекерам. В настоящее время, отметил Сатовский, трекерами заинтересованы преимущественно сервисные бригады, хотя область применения устройств значительно шире и этому рынку еще только предстоит сформироваться. Впрочем, и весь рынок систем спутникового мониторинга еще далек от насыщения: на сегодняшний день, по словам Нечаева, в России около 8 млн единиц корпоративного, грузового и общественного транспорта, и подавляющее большинство из них системами спутникового мониторинга пока не оборудовано.