Исследование, проведенное студентом кафедры психологии Принстонского университета и его старшими коллегами, показало, что текст, напечатанный трудно читаемым шрифтом, запоминается лучше текста, приятного для глаз. Возможно, потому, что люди учатся лучше, если им приходится преодолевать трудности? К такому выводу приходили раньше и другие исследователи. В любом случае результаты исследования психологов из Принстона могут заинтересовать специалистов по разработке пользовательских интерфейсов. Исследование проводилось в два этапа. В лабораторном эксперименте приняло участие 28 испытуемых, а затем авторы проверили результаты в реальных условиях на группе из 222 учеников старших классов из школ штата Огайо. Школьникам раздавали учебные материалы, напечатанные тремя трудночитаемыми шрифтами: Haettenschweiler, Monotype Corsiva и Comic Sans MS (в жирном и наклонном начертаниях), а также традиционным шрифтом Arial. Результаты последующих экзаменов показали, что ученики, работавшие с трудно читаемыми материалами, усвоили их в среднем лучше, чем прочие.