На CES было продемонстрировано почти 100 новых планшетов; неудивительно, что именно эти устройства стали главной темой выставки (Фото: www.cesweb.org)

Учитывая, что на Consumer Electronics Show было представлено порядка 100 моделей планшетных компьютеров от десятков производителей, можно говорить о том, что на рынке этих устройств ожидается консолидация, считает Шон Дубравач, главный экономист ассоциации Consumer Electronics Association, спонсора выставки.

«Некоторые из показанных моделей продержатся на рынке не больше года, а какие-то не выйдут даже за пределы выставочных залов, — уверен Дубравач. — Все отрасли консолидируются, и со временем то же самое произойдет с рынком планшетных компьютеров».

По подсчетам аналитика, всего на выставке было продемонстрировано около 100 новых планшетов. Неудивительно, что эти устройства стали главной темой выставки, добавляет Дубравач. О намерениях продемонстрировать планшетные компьютеры на январской выставке многие производители сообщали еще в прошлом году — после появления в апреле девятидюймового Apple iPad и октябрьского выпуска в продажу в США планшета Samsung Galaxy Tab, работающего под управлением операционной системы Android. На CES планшетные компьютеры продемонстрировали многие компании, в том числе Research in Motion, Motorola, HTC, ASUS, HP, Microsoft, Toshiba, Vizio, Intel и Lenovo.

«Выживаемость» планшетов будет во многом зависеть от того, как потребители станут ими пользоваться, и получат ли известность те или иные модели благодаря своей специализации: возможно, какие-то из них будут в основном использоваться для чтения электронных книг, какие-то — для просмотра видео, какие-то — для пользования Интернетом, считает Дубравач. «Рынок планшетов только начинает развиваться, производителям самим нужно будет предлагать сценарии использования устройств, чтобы добиться успеха», — отмечает он.

Объем продаж планшетников в 2010 году составил 17 млн экземпляров, а в 2011 году, как полагают в CEA, вырастет до 30 млн.

Очевидно, что некоторые производители попытаются выделиться путем ориентации своих устройств для целей образования или бизнеса. Как показал опрос, проведенный представителями CEA среди пользователей, многие из них покупали планшетные компьютеры для работы.

Согласно результатам этого опроса, чаще всего планшеты используются для просмотра Web, второе место занимает электронная почта, затем идут просмотр видео и чтение книг, а остальные варианты применения распространены меньше.

Объем продаж планшетников в 2010 году составил 17 млн экземпляров, а в 2011 году, как полагают в CEA, вырастет до 30 млн. Для сравнения, поставки черно-белых ридеров электронных книг в 2011 году, по прогнозу CEA, достигнут лишь 19 млн штук (другие эксперты называют еще меньшую цифру).

Как и многие отраслевые аналитики, Дубравач не берется прогнозировать, сумеют ли планшетные ПК отнять продажи у ридеров, нетбуков и традиционных ноутбуков. Он разделяет мнение других специалистов о том, что отрасли может не хватить производственных мощностей, чтобы в 2011 году полностью удовлетворить спрос на планшетные компьютеры, ридеры и другие устройства. В то же время Дубравач полагает, что планшеты можно рассматривать как «многофункциональные устройства, например, как ридеры с дополнительными возможностями».

В конечном итоге, по его мнению, различные планшетные устройства смогут сосуществовать и обслуживать разные сегменты рынка; при этом будут возможны любые виды рыночной консолидации.

Безусловно, способность различных моделей планшетных компьютеров продержаться на рынке в течение года будет зависеть от цен. По прогнозу Дубравача, в 2011 году не следует ожидать сильного падения цен на планшетные ПК — такого же, какое произошло с некоторыми моделями ридеров электронных книг в 2010-м.

Как установил опрос CEA, 335 долл. — «оптимальная» сумма, которую потребители готовы заплатить за планшетный ПК. Для сравнения, минимальная стоимость iPad в США составляет 629 долл, а Galaxy Tab с двухлетним тарифным планом у некоторых американских мобильных операторов стоит порядка 400 долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF