Пока Джордж выглядит мультяшным персонажем с небольшим набором выражаемых на лице эмоций (Иллюстрация: «Метабург»)

В школах Санкт-Петербурга в качестве преподавателя английского языка начал работать робот Джордж. Как говорят его создатели, аналогов электронному педагогу в мире еще нет.

К «трудоустройству» Джорджа причастны несколько компаний, факультет иностранных языков Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, а также комитет по образованию петербургского правительства. Однако его разработчиком считается компания «Метабург», которой принадлежит идея создания робота-преподавателя. Кроме того, она выступает интегратором технологий, необходимых для реализации этой идеи.

Для диалога с робо­том-педагогом из установленного на школьном компьютере ПО требу­ется только браузер. Базовые решения (прежде всего технология Cleverbo) разработаны английской компа­нией Existor, одним из мировых лидеров в области естественно-языковых интерфейсов и систем искусственного интеллекта. Предполагается, что англичане будут заниматься совершенствованием робота. Компании Existor и «Метабург» имеют давние партнерские отношения по различным направлениям деятельности.

Петербургское представительство Intel поддержало проект организационно. Корпорация имеет большой опыт по осуществлению крупных проектов в школах России. Кроме того, ее сотрудники способствовали «размещению» робота в дата-центре компании «Селектел».

В проекте приняли также участие компания ABBYY, предоставившая свой англо-русский словарь Lingvo, и Комитет по образованию, обеспечивший роботу доступ в школы.

«Все отношения между участниками проекта — некоммерческие. Словарь, решения Existor, вычислительные мощности дата-центра «Селектел», технологию синтеза речи — все это мы получили бесплатно. Да и сам проект не является коммерческим, поскольку услуги робота-преподавателя предоставляются школам бесплатно», — отметил Илья Зайцев, директор компании «Метабург», соавтор и руководитель проекта LiveEnglish.ru.

Возможности Джорджа на данный момент довольно ограниченны. Слуха у него пока нет, поэтому воспринимать вопросы он способен только в письменном виде.

К самостоятельной работе робот-преподаватель пока не готов. Индивидуальное общение с ним школьников предполагает участие реальных учителей, для которых специалисты компании «Метабург» подготовили соответствующие методические рекомендации. Возможно, в будущем робот научится давать задания ученикам и проверять их, но в настоящее время он может только вести с ними диалоги на разные темы.