По словам Алены Басовой, подготовка отчетов, на которую раньше уходило по семь месяцев, теперь выполняется за два-три дня

Компания QlikTech, производитель аналитического программного обеспечения, провела 2 декабря в Москве семинар по использованию своей системы бизнес-аналитики QlikView на предприятиях розничной торговли. Участники семинара увидели, как настраивать и работать с системой, а также познакомились с опытом ее использования одним из клиентов QlikTech — сети магазинов бижутерии Diva.

QlikView, в основе которой лежит ассоциативная модель данных, а обработка данных осуществляется в оперативной памяти, отличается, как заявляют ее разработчики, быстротой работы и простотой использования, а также отсутствием необходимости в постоянной поддержке пользователей со стороны ИТ-отдела.

QlikTech вышла на российский рынок позже конкурентов — в конце 2008 года (см. «’Ассоциативная’ аналитика штурмует Россию», Computerworld Россия, № 39, 2009). Сейчас, по словам управляющего партнера QlikTech в России Григория Жукова, у компании около 50 клиентов в России и на Украине. Среди них сети розничной торговли, такие как «Ол!Гуд» и торговый дом «Копейка».

В принципе, QlikView подходит для различных отраслей, в том числе и для розницы, объяснил Жуков. По его словам, главное, перед тем как начать внедрение аналитической системы, — определить болевые точки организации, требующие эффективной поддержки принятия решений, будь то логистика, управление персоналом, управление магазинами или что-то еще. Жуков утверждает, что система может обрабатывать миллиарды строк данных, а на обучение пользователей тратится по пять-семь минут.

Розничная сеть Diva приобрела QlikView в августе и внедрила ее с помощью компании OXS. Финансовый директор Diva Алена Басова рассказала, что специально искала систему, которая бы уже использовалась в России подобными розничными сетями. У Diva, являющейся частью международной сети, в России 85 собственных магазинов и 75 магазинов франчайзи. В целом аналитическая система должна собирать данные из 155 точек в России и 21 в Европе; источники данных — транзакционная система Futura, «1С» и Microsoft Excel.

Самый первый еженедельный отчет по девяти показателям эффективности был подготовлен за пять дней. На подготовку ежемесячных отчетов сейчас тратится по два дня. Кроме того, QlikView будет использоваться для подготовки консолидированной отчетности по МСФО и РСБУ. Для сравнения Басова сообщила, что подготовка отчетов из Futura, на которую раньше уходило по семь месяцев, теперь выполняется за два-три дня.

Басова также отметила возросшую точность отчетов. А для поддержки системы, по ее словам, пока хватает одного программиста: большинство отчетов пользователи готовят сами.