Группа ученых из Оксфордского университета провела исследование влияния некоторых компьютерных игр на частоту появления у людей, переживших психологическую травму, внезапных воспоминаний об этом событии — так называемых флэшбэков. Испытуемым показали фильм, содержащий документальные съемки дорожных аварий и другие сцены подобного содержания. Через некоторое время после этого одни из участников эксперимента 10 минут поиграли на компьютере в «Тетрис», другие — в викторину Pub Quiz, а третьи просто отдыхали. Как оказалось, игравшие в «Тетрис» пережили по сравнению с другими группами гораздо меньше внезапных воспоминаний о кадрах из фильма. При этом игравшие в Pub Quiz пережили их больше, чем вообще ничего не делавшие. Мозг, полагают ученые, обрабатывает воспоминания двумя способами: оперируя непосредственно с образами, звуками и ощущениями и на концептуальном уровне, складывая чувственную информацию в логически связанную картину. Игра в «Тетрис» помогает задействовать второй способ обработки, тогда как поиск ответов на вопросы в Pub Quiz активирует память и стимулирует проявление воспоминаний.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF