Дмитрий Назипов: «Отказ от печати только двух типов документов и предоставление их в электронном виде позволяют экономить около миллиона долларов в год»Oracle и ВТБ подвели результаты проекта по созданию крупнейшего корпоративного хранилища данных на базе Oracle Financial Services Applications. Основная цель проекта — обеспечение эффективного управления банком в условиях постоянного роста объемов данных при наличии большого числа филиалов и различных автоматизированных банковских и учетных систем.

ВТБ оказывает настолько широкий спектр финансовых услуг, что переход на современную систему поддержки принятия решений вполне логичен. Хранилище данных создавалось с 2007-го по 2010 год. Внедрение системы осуществляла компания РДТЕХ.

«Построение информационного хранилища в банке относится к тем редким проектам, которые никогда не заканчиваются, — отметил старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента ИТ Дмитрий Назипов. — Проект постоянно развивается вместе с компанией, учитывая изменяющиеся условия на рынке».

На сегодняшний день емкость корпоративного хранилища превысила 2,6 Тбайт, объем ежемесячно загружаемых данных — более 100 Гбайт, количество пользователей — свыше 500 человек, охват — более 25 информационных систем банка и 59 филиалов.

«Создание хранилища началось с пилотного проекта для центрального офиса в 2007 году, — напомнил генеральный директор РДТЕХ Игорь Куницкий. — В системе планировалось аккумулировать внутреннюю и внешнюю отчетность».

На стадии реализации исполнителем была осуществлена загрузка данных из 57 АБС филиалов ВТБ, унифицирован формат сбора данных, внедрен модуль по управлению нормативно-справочной информацией, автоматизированы многие бизнес-задачи, модернизированы различные ИТ-системы.

Ключевым этапом проекта построения хранилища для ВТБ стало внедрение центрального модуля OFSA — Financial Data Manager, отвечающего за сбор, хранение, полноту и непротиворечивость информации. Далее развитие проекта предусматривало наращивание основной функциональности OFSA­ с подключением к хранилищу многочисленных источников информации. Подключена система управления рисками на основе OFSA Risk Manager.

«Важная особенность проекта состоит в том, что он полностью реализован средствами Oracle, что исключает несовместимость (между отдельными элементами системы работы с информацией. — Т. Ф.)», — заметил директор департамента по работе с финансовым сектором Oracle СНГ Константин Харин. Проект вывел процессы принятия решений на новый уровень — сокращены трудозатраты на подготовку отчетности, повышена оперативность формирования управленческой отчетности.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF