Александр Низник: «Большинство компаний осознают настоятельную необходимость оптимизировать поиск и наем персонала, и мы можем предложить решение для достижения этой цели»В поисках кандидатов на вакантное место кадровые службы компаний сегодня вынуждены просматривать предложения на множестве специализированных ресурсов — HeadHunter, SuperJob, Работа@mail.ru и др. О возможностях крупнейших порталов по интеграции с корпоративными учетными системами рассказали в ходе информационного дня компаний SAP и Ciber Инновации в технологиях поиска и подбора персонала» представители порталов HeadHunter и SuperJob, а также компания «М.Видео», реализовавшая такой проект с помощью специалистов Ciber на базе технологии SAP E-Recruiting.

Процесс набора персонала проходит несколько стадий: создание запроса, регистрация и создание профиля кандидата, поиск вакансии, подача заявки, затем управление заявками и публикациями, поиск кандидатов и работа с ними, принятие решения о приеме на работу и, наконец, передача данных в систему управления кадрами предприятия о нанятом специалисте. Автоматизация этих этапов позволяет существенно облегчить работу рекрутеров.

«Автоматизация процесса поиска и найма персонала и интеграция со специализированными порталами помогают оптимизировать ‘охоту за головами’», — отметил Александр Низник, генеральный директор CIBER Russia. По словам Андрея Облова, главы департамента интеграции HeadHunter, за рубежом около 70% крупных компаний уже автоматизировали процесс подбора кандидатов, тогда как в нашей стране такое практикуется не часто. Но, судя по количеству присутствовавших на мероприятии HR-специалистов крупных компаний, этот вопрос крайне актуален.

В «М.Видео» работает почти 12 тыс. человек, а потому и количество специалистов, занимающихся подбором персонала, достаточно велико, и они разделены по направлениям деятельности и по функциям набора. Чтобы ускорить и упростить процесс подбора персонала для центрального офиса и директоров и менеджеров секций в магазинах, было внедрено решение SAP E-Recruiting. Необходимо было снизить затраты времени на ключевые HR-процессы, число сотрудников, занятых подбором кадров, снизить риски выбора неподходящих кандидатов

«Самое важное, чего удалось достичь в ходе проекта, — исключение бумажного документооборота, обеспечение прозрачности информации о кадровом составе, вакансиях, кандидатах на должности руководителей разного уровня», — подчеркнул Владимир Наталевич, менеджер проектов «М.Видео».

Автоматизированы создание вакансии, публикация информации о ней на внутреннем портале SAP и на внешних ресурсах. Интеграция с системами HeadHunter и SuperJob осуществляется через предоставляемые ими наборы интерфейсов API с использованием инструмента SAP NetWeaver PI. Трудность состояла в том, что набор параметров запроса у компаний и у порталов различен.

«Внешний портал не может удовлетворять требованиям всех клиентов», — предупреждает Александр Десятник, руководитель интернет-проектов SuperJob. HR-специалистам при отсутствии интеграции приходится вручную отбирать резюме кандидатов, затрачивая на это немалое количество времени; база потенциальных кадров обычно не сохраняется. Интеграция же позволяет автоматически осуществлять отбор резюме — порталы передают пул откликов, соответствующих требованиям по всем совпадающим полям. Компания накапливает собственную базу резюме и ею при необходимости можно воспользоваться. Кроме того, можно добавлять в базу внутреннюю информацию и благодаря этому искать кандидатов в первую очередь среди собственных сотрудников, а затем переходить к поиску по внешним ресурсам.

Внедренный в «М.Видео» модуль SAP E-Recruiting является частью комплексного решения SAP HCM, автоматизирующего как базовые процессы управления персоналом, так и управление талантами, сервисы для сотрудников и аналитику. В SAP E-Recruiting не предусмотрена возможность создания отчетности, и в рамках проекта в «М.Видео» эту функциональность специалистам CIBER Russia пришлось реализовывать дополнительно. Необходимые доработки увеличили бюджет проекта не более чем на 10%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF