Отдельная секция на конференции Google Developer Day была посвящена монетизации интернет-проектов. Представители компании отметили, что большинство компьютерных пользователей (82%) выбирают нужный товар посредством поиска в Интернете. Продавцам товаров и услуг следует использовать этот поведенческий стереотип, чтобы уже на этапе выбора привлечь покупателя. Причем увеличить монетизацию сайта не значит вложить в него много денег. Докладчики на конференции напомнили о бесплатных инструментах Google, которые помогут владельцам сайтов сделать их более эффективными и доходными.

Например, инструмент Google Trends отображает статистику запросов во времени и пространстве. С его помощью можно узнать, в каких странах и сколько человек сделали тот или иной запрос, на какие еще страницы заходят посетители вашего сайта. Можно также сравнить популярность товаров по количеству пришедших запросов и определить, что именно пользуется наибольшим спросом. При этом Google Trends показывает, как меняется динамика того или иного запроса в течение года, по этим данным можно косвенно определить, когда спрос на товар достигает пика.

С помощью Google Trends также легко проверить, по какому запросу на поисковую страничку выводится ваш сайт, какой он по счету в появившемся списке и сколько человек воспользовались данной ссылкой.

Еще один совет от Google — хорошо выглядеть. Применительно к интернет-сайтам это означает, что ссылка на ваш ресурс, появившаяся в поисковой системе в ответ на запрос пользователя, должна быть проста, понятна и привлекательна на вид. Другими словами, заголовок сайта — это вывеска и витрина, и о нем надо неустанно заботиться, как о девичьей красе. Google советует прикрепить к заголовку расширенный snippet — небольшой фрагмент текста с информацией об отзывах, событиях, акциях.

Другой бесплатный инструмент — Google Analytics — поможет понять, какие товары в вашем магазине наиболее популярны, и передвинуть их на первую страницу.

Не нужно забывать о локализации своего сайта. Телефон, адрес, станцию метро, электронную почту, информацию о скидках и специальных предложениях — все это можно добавить в базу данных сервиса «Google Адреса». Дополнительная реклама в Интернете никогда не помешает.

Пользователи не любят ждать, справедливо отмечалось на Google Developer Day. Если страница грузится долго, они уходят и редко возвращаются. Разработчики Google приводят такие факты: после того, как браузер Firefox сделал свою страницу «легче», посетителей прибавилось на 15%. Так что не стоит перегружать сайты лишними деталями.

Проверить скорость своей страницы можно инструментом Google PageSpeed. Он покажет, как быстро загружается сайт, и даст советы для повышения скорости открытия веб-страниц. Один из таких советов: создать две версии страницы — облегченную и полную. Нужно помнить, что на 91% «скорострельность» сайта зависит от простоты использованного кода. Поэтому последний должен содержать только необходимое для корректного функционирования ресурса, резюмируют в Google.