Владимир Дрожжинов: «Электронные взаимодействия между гражданами и государством пока не имеют под собой правовой основы»На Всероссийском форуме, посвященном развитию информационного общества, состоявшемся в первых числах ноября в Москве, обсуждались наболевшие проблемы формирования электронного правительства.

Многочисленные делегаты из регионов России отмечали в своих выступлениях, что бумажная волокита при оформлении документов доставляет немало забот и юридическим и физическом лицам.

Система, которая обещает вывести взаимодействие государства с налогоплательщиками на качественно новый уровень оперативности и удобства, известна. Называется она электронное правительство, но ее работа практически парализована из-за отсутствия необходимых нормативно-правовых актов.

К примеру, портал «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru)  начал действовать еще в конце прошлого года, но пока выполняет главным образом информативные функции. Про прогнозу некоторы специалистов, полноценное практическое использование гражданами этого инструмента электронных услуг станет возможным лишь к 2015 году. А пока его функционирование ограничивает несовершенство законодательства.

Владимир Дрожжинов, международный эксперт по электронному правительству, председатель правления Центра компетенции по электронному правительству, в своем выступлении заявил: «Совершенно непонятна юридическая значимость электронного документа — ключевого элемента всей системы. У нас нет соответствующего закона. До принятия его документооборот между гражданами и государством невозможен».

Особенно активно участники форума обсуждали развитие «Электронного правительства» в регионах и муниципалитетах. Несколько регионов России уже используют «Ситуационные центры мэра и губернатора», куда стекается различная информация из министерств и ведомств. По сути, эти центры являются составляющими единой электронной системы управления. Однако выстроить общее информационное поле пока не получается — не все регионы идеологически готовы к инновациям. А что касается технической стороны вопроса, то среди упоминавшихся на форуме проблем одной из главных значится низкий уровень развития электронной инфраструктуры в регионах. Зато те муниципалитеты и региональные правительства, которые уже испытали все возможности новых технологий, отмечают массу плюсов в работе: строгий контроль за деятельностью ведомств, более мобильное и рациональное управление финансовыми и кадровыми ресурсами. Следующий шаг — создание центров в каждом регионе и интеграция их в единую всероссийскую систему.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF