У 13,3-дюймового трансформера T900 экран, в отличие от моделей конкурентов, может поворачиваться в обоих направленияхВ рамках мер, направленных на продвижение мобильных устройств Fujitsu на российском рынке, компания провела встречу с журналистами, на которой рассказала о моделях нынешней продуктовой линейки и анонсировала ряд перспективных устройств.

Все модели ноутбуков — как обычных, так и трансформеров — с мая объединены под единым торговым брендом Lifebook. Поскольку компания ориентируется в основном на нужды бизнес-заказчиков, в ее продуктовом портфеле преобладают модели, рассчитанные на применение в корпоративном сегменте.

Как рассказал Сергей Грибанов, менеджер по маркетингу мобильных решений Fujitsu Technology Solutions, в продуктовой линейке Fujitsu насчитывается всего четыре модели ноутбуков, рассчитанные на домашних пользователей. Это модель PH530 с экраном 11,6 дюйма, одним из достоинств которой являются ее небольшой вес и габариты — 1,4 кг и 285х209х25,4 мм, что немногим более размеров и веса стандартного нетбука; классическая модель A/AH570, относящаяся к самому продаваемому сегодня классу ноутбуков с экраном диагональю 15,6 дюйма; AH530 GFX, отличающаяся от других моделей серии наличием дискретного графического адаптера AMD Radeon HD550v; и NH570 с экраном 18,4 дюйма, позиционирующаяся как полноценная замена настольному ПК с возможностью установки двух жестких дисков суммарной емкостью 1 Тбайт.

В корпоративном сегменте продуктовой линейки представлены: модель P770 с экраном 12,1 дюйма, на сегодняшний день являющаяся самым портативным ноутбуком Fujitsu (ее вес — 1,4 кг, а габариты — 282х215х29,9 мм); S570 с экраном 13,3 дюйма, ориентированная на пользователей, которые большую часть времени проводят в командировках, и обладающая увеличенным временем автономной работы — до 12 часов; самая популярная сегодня модель среди корпоративных ноутбуков Fujitsu, 14-дюймовая S710, отличающаяся в первую очередь удачным балансом между габаритами устройства и его производительностью; и, наконец, E780 с экраном 15,6 дюйма, позиционирующаяся как полноценная замена офисному ПК. Эта модель оснащена модульным отсеком, в который по желанию пользователя устанавливается оптический привод, второй жесткий диск или дополнительный аккумулятор. За счет последнего время автономной работы ноутбука можно довести до 18 часов. К корпоративным устройствам относится также мобильная рабочая станция Celsius H700 с экраном 15,6 дюйма, конфигурация которой рассчитана на работу с ресурсоемкими приложениями.

К линейке «трансформеров» Fujitsu относятся модели T730 и TH700 с экранами диагональю 12,1 дюйма, а также T900 с поворотным экраном диагональю 13,3 дюйма, причем, в отличие от моделей конкурентов, экран в T900 может поворачиваться в обоих направлениях, подчеркнул Грибанов. В конце года на нашем рынке появится также ультракомпактный трансформер T580 с экраном 10,1 дюйма, в котором реализован «четырехпальцевый» мультиcенсорный режим. Эта модель оснащается процессорами Intel Core i3UM и i5UM, интегрированным графическим адаптером Intel HD и, как и другие представители семейства Lifebook, имеет широкие коммуникационные возможности, включая опциональный модуль 3G/UMTS.

Особое место в продуктовой линейке Fujitsu занимает профессиональный планшетный компьютер Stylistic ST6012 с экраном диагональю 12,1 дюйма. Планшет оснащается модулем 3G/UMTS, считывателем смарт-карт и ПО SmartCase в комплекте для обеспечения высокого уровня защиты данных и поддерживает функцию рукописного ввода. Для Stylistic ST6012 также предусмотрена док-станция, которая позволяет использовать планшет на столе подобно обычному ноутбуку.

В следующем году, по словам Грибанова, планируется практически полное обновление линейки портативных устройств Fujitsu и переход на новый чипсет, что, в частности, позволит реализовать поддержку стандарта USB 3.0. Кроме того, компания планирует развивать решение Anti Theft Protection, позволяющее удаленно блокировать и уничтожать данные на ноутбуке, а также контролировать перемещения потерянного или украденного ноутбука. Доступ к этим возможностям осуществляется с помощью онлайн-сервиса, а для указания текущего местонахождения ноутбука используются Google Maps.

Что касается технических характеристик моделей 2011 года, то они, разумеется, держатся пока в секрете. Возможно, в следующем году Fujitsu вновь удастся удивить рынок, выпустив по-настоящему инновационный ноутбук, как это было несколько лет назад, когда компания первой на рынке представила устройства с модульным отсеком, интегрированными модулями Bluetooth или 3G/UMTS.