По словам Кирилла Татаринова, вопрос о целесообразности вывода на российский рынок «фирменных» облачных сервисов Microsoft планируется решить в течение 2011 годаКорпорация Microsoft в своих бизнес-приложе­ниях намерена развивать интерфейсы, повышающие производительность труда пользователей, а также возможности для гибкого управления бизнес-процессами и адаптации к ним продуктов семейства Dynamics. Об этом рассказал Кирилл Татаринов, вице-президент корпорации, возглавляющий подразделение Microsoft Business Solutions. В конце октября в рамках рабочего визита он посетил московский офис.

С октября Татаринов переведен в прямое подчинение Стиву Балмеру, генеральному директору Microsoft: его подразделение выделено из Microsoft Business Division в самостоятельную бизнес-единицу в структуре корпорации. В результате, по словам Татаринова, «вес MBS в Microsoft заметно увеличился».

Из наиболее важных предстоящих событий Татаринов отметил выход в феврале 2011 года индустриального решения Dynamics AX for Retail (оно станет доступно в 22 странах), ожидаемое к концу нынешнего года появление новой версии Dynamics NAV 2009 R2, где заметно дополнен блок бизнес-аналитики и обеспечена поддержка облачных вычислений, а также выход бета-версии Dynamics CRM 2011, которую планируется выпустить в следующем году на рынки 40 стран. Dynamics CRM 2011 появится сразу в двух видах — традиционном и облачном исполнении, как сервис CRM Online. В России этот сервис будет доступен в 2012 году.

Уже сегодня российские партнеры корпорации предлагают услуги доступа к бизнес-приложениям MBS на основе модели SaaS; правда, «фирменные» облачные сервисы Microsoft как реальные коммерческие предложения появятся еще не скоро. По словам Татаринова, в течение 2011 года планируется решить вопрос о целесообразности их вывода на российский рынок.

При создании ближайших версий продуктов предполагается совершенствовать пользовательские интерфейсы, основанные на моделировании различных бизнес-ролей сотрудников предприятий. Татаринов убежден, что более удобные интерфейсы, учитывающие ролевую специфику, будут способствовать повышению производительности труда тех, кому предстоит работать с бизнес-приложениями. Еще одно направление развития — расширение возможностей для гибкой реализации бизнес-процессов в приложениях корпорации.

«Среди наиболее видимых и ожидаемых инноваций в бизнес-приложениях, да и не только, возможность работы по модели SaaS или облачных вычислений, — считает Елена Семеновская, руководитель программы исследований рынка ПО компании IDC. — У Microsoft есть все возможности развивать это направление, и они этим активно занимаются. Это также относится и к вопросу работы с партнерами».

Что касается отраслевых решений, продвигаемых под брендом Microsoft, то в ближайшие годы корпорация намерена сосредоточиться на уже имеющихся пяти, ориентированных на госструктуры, дистрибьюторский бизнес, розничные сети, производственные и сервисные предприятия. В России разработкой готовых отраслевых решений на базе семейства Dynamics займутся партнеры Microsoft.

Также MBS вскоре откроет учебный центр для подготовки специалистов партнеров.

«Спрос на отраслевые решения остается довольно высоким, поскольку они обеспечивают предприятиям-заказчикам сокращенные сроки внедрения и затраты, — отметила Семеновская. — Важно не только предоставлять на российском рынке отраслевые решения, которые включают в себя лучшие индустриальные практики, но и работать с партнерами. Важно, чтобы внедренцы обладали должными отраслевами знаниями и экспертизой. В сочетании с преднастроенным решением это может принести реальное преимущество и предприятиям-заказчикам, и самому вендору».

Опираясь на партнерскую сеть, MBS рассчитывает расширить свое присутствие в среднем бизнесе, потеснив своих конкурентов, в первую очередь­ SAP. Но одновременно MBS планирует поощрять разработку интеграционных решений, обеспечивающих стыковку своих продуктов с бизнес-приложениями других поставщиков, в том числе той же SAP.