Чтобы привлечь новую аудиторию, необходимо лучше понимать, как потребители используют социальный контент, а также добиться большей интуитивности и простоты интерфейсов (Фото: Amazon.com)По оценке компании Forrester Research, число авторов социального контента, то есть пользователей, ведущих блоги, размещающих видео, музыку и пишущих свои статьи или комментарии на другие статьи, а также составляющих обзоры продуктов, сократилось с 24% населения США в 2009 году до 23%.

Это значит, что компаниям нужно искать новые стимулы, чтобы вернуть пользователей, ушедших из различных проектов сайтов социального контента.

«Первоначальная волна людей, которые стали пользоваться социальными сетевыми технологиями, пошла на спад. Теперь нужно вырабатывать стратегии для вывода социальных приложений за пределы круга первых адептов. Для этого необходимо лучше понимать, как потребители используют социальный контент», — написала в своем блоге аналитик Forrester Джеки Руссо-Андерсен. Соответствующий пост был посвящен отчету, озаглавленному «Глобальное обновление социальной технографии» (A Global Update of Social Technographics), соавторами которого стали Руссо-Андерсен и Джош Бернофф. При подготовке отчета было опрошено почти 27 тыс. человек в возрасте от 18 до 88 лет, ответивших на вопросы онлайн-анкеты.

Число «критиков», то есть пользователей, составляющих рейтинги и обзоры продуктов, размещающих комментарии в блогах других пользователей и в форумах, а также сотрудничающих в вики-проектах, сократилось с 37 до 33%.

Число «коллекторов» — пользователей, подписывающихся на рассылки нескольких участников, проставляющих теги на веб-страницах и фотографиях или так или иначе систематизирующих контент для удобства других пользователей, сократилось с 21 до 19%.

Даже число «наблюдателей» — пользователей, читающих, просматривающих и слушающих результаты онлайн-деятельности авторов, критиков и коллекторов, снизилось с 73 до 68%.

Для стимулирования социальной активности на своих сайтах, компании должны пересмотреть онлайн-инструментарий, предлагаемый пользователям для размещения комментариев, обзоров, рейтингов и подобных материалов, добиваясь большей интуитивности и простоты использования, а также предлагая различные поощрения.

Обнадеживает то, что сайты социального контента продолжают привлекать новых пользователей. По данным Forrester, число «вновь присоединившихся», создавших профили в социальных сетях и посещающих сайты социального контента, увеличилось с 51 до 59%, благодаря таким проектам.

Кроме того, в Forrester отметили новую группу пользователей, которую можно обозначить как «собеседники». К ним относятся пользователи, обновляющие статусы постов и участвующие в сервисах микроблогов, таких как Twitter. В эту группу входит 31% американских интернет-пользователей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF