Платформа Yahoo BOSS, позволяющая независимым разработчикам создавать встроенные механизмы поиска для своих сайтов, в начале 2011 года станет платной. Компания Yahoo распространила соответствующее заявление в начале октября.

Инфраструктура BOSS (Build Your Own Search Service), адресованная самым разным разработчикам, в том числе индивидуальным пользователям, небольшим коллективам и крупным компаниям, предоставит доступ к результатам общего поиска в Web, изображениям и новостным статьям, причем выдача информации зависит от числа, вида и истории поисковых запросов.

«BOSS планирует предоставить самые широкие возможности настройки, объединения, накопления и ранжирования результатов. Вы лучше знаете своих пользователей, поэтому мы предоставим возможность показывать именно те результаты, которые им нужны. Мы также намерены предлагать новые средства BOSS, в частности в будущем мы планируем предоставить дополнительные возможности вертикального поиска», — отметил Рахул Хэмпол, старший менеджер Yahoo.

Между тем Yahoo, которая переводит свою основную инфраструктуру поиска на ядро Microsoft Bing, в конечном итоге намерена перенести на платформу Microsoft и BOSS.

О точных сроках выпуска новой версии BOSS, на которую все разработчики должны будут перейти в течение 60 дней после ее выхода, будет сообщено несколько позже.

После того как в июле прошлого года Microsoft и Yahoo объявили о партнерстве, будущее программных решений Yahoo, ориентированных на разработчиков средств поиска, стало весьма неопределенным.

Однако благодаря сделанным за последнее время анонсам сейчас картина значительно прояснилась, по крайней мере в отношении того, какие программы будут закрыты (например, Search Monkey), а какие сохранятся (подобные BOSS) и что с ними будет дальше.

«Это хороший знак для разработчиков, поставивших на BOSS и опасавшихся, что после сделки с Microsoft компания Yahoo откажется от этого проекта. В результате можно сказать, что стратегия монетизации — это позитивный сигнал, свидетельствующий о том, что компания будет и дальше инвестировать в данную технологию», — заметил аналитик IDC Эл Хилва.

Сделка между Microsoft и Yahoo предполагает, что последняя будет использовать Bing для базовых функций поиска, таких как сбор информации в Web (crawling), индексация сайтов, а также ранжирование результатов. Такой переход уже осуществляется в США и Канаде.

Microsoft также намерена предоставить сервис самообслуживания для продажи рекламы с оплатой по числу переходов. Yahoo, в свою очередь, будет продавать дополнительные услуги с гарантированным размещением рекламных объявлений при выдаче результатов поиска и заключать индивидуальные контракты с крупными рекламодателями, маркетинговыми агентствами, использующими поисковые сервисы, реселлерами и их клиентами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF