К возможностям совместной работы добавился обновленный сервис электронной почты и календаря LotusLive Notes, а также новый набор инструментов для организации взаимодействия CommunitiesКорпорация IBM обновила свой пакет средств совместной работы LotusLive, добавив туда обновленный сервис электронной почты и календаря LotusLive Notes, а также новый набор инструментов для организации взаимодействия Communities. Новый сервис LotusLive Notes, созданный на базе программного обеспечения Lotus Notes, поддерживает функции обмена сообщениями, сервисы ведения календарей и контактов, а также систему мгновенных сообщений. Пользователям предлагается либо версия в виде веб-клиента, либо программное обеспечение на основе толстого клиента. Ранее поддержка электронной почты LotusLive в Web обходилась подписчикам в 3 долл. в месяц на каждого пользователя. Стартовая цена услуг, включающих в себя средства передачи сообщений и ведения календарей, составляет 5 долл. в месяц на одного пользователя. По новому плану каждому пользователю выделяется 25 Гбайт дискового пространства.

«Поддержка приложений Notes пока не реализована, — сообщил вице-президент IBM Шон Паулли. — Но новый сервис может быть интегрирован в корпоративную систему Lotus Notes, развернутую на территории клиента, за счет использования внутренних возможностей LotusLive и средств IBM Tivoli Directory Integrator.

Держать организации сразу два каталога неудобно. Никто не хочет проходить авторизацию дважды, но все при этом предъявляют какие-то дополнительные требования. Предлагаемая нами интеграция упростит клиентам процедуру взаимодействия за пределами зоны действия их межсетевых экранов. Теперь большая часть функций управления электронной почтой, календарями и средствами планирования, которые поддерживаются системой, развернутой на территории клиента, доступна и в среде LotusLive с той же самой консоли Domino».

Среди других крупных нововведений, появившихся в LotusLive, следует отметить набор инструментов Communities, предназначенный для удобной организации взаимодействия между представителями нескольких компаний. Пользователи могут участвовать в дискуссионных форумах, обращаться к инструментам отслеживания проектов, закладкам, средствам совместного использования файлов и снабжения информации тегами. В этом смысле новый набор очень похож на программное обеспечение для построения корпоративных социальных сетей Lotus Connections, хотя здесь и не предусмотрена возможность создания блогов и вики. Возможно, соответствующие инструменты появятся позже.

Помимо уже описанных расширений, корпорация IBM интегрировала LotusLive с приложениями календарей и планирования Tungle (предоставив пользователям LotusLive возможность планировать встречи в рамках различных календарных приложений), а также с программным обеспечением Bricsys, предназначенным для совместного использования, просмотра и аннотирования документов (поддерживается более 70 различных типов документов).

Полный пакет сервисов Lotus­Live, включающих в себя еще и веб-конференции, предлагается по цене в 10 долл. в месяц на каждого пользователя.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF